Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Министр культуры РФ поможет разрешить конфликт в театре им. Вахтангова


Министр культуры РФ Александр Авдеев планирует после майских праздников встретиться со всем коллективом театра им. Вахтангова, группа артистов которого направила письмо на его имя с просьбой прояснить ситуацию с будущим руководством театра.

Причиной конфликта стало назначение два года назад после смерти Михаила Ульянова, руководившего театром на протяжении двадцати лет, нового худрука - литовского режиссера Римаса Туминаса, которого не восприняли большинство актеров, работающих в театре много лет, но поддержали молодые участники труппы.

"Отдельные группы сотрудников театра направляют мне письма и просят о встрече, но я думаю, что надо встретиться со всем коллективом театра, хотя бы только для того, чтобы поблагодарить Туминаса, который два года возглавлял театр в нелегкие для него времена", - сказал Авдеев, напомнив, что у Туминаса заканчивается контракт.

На его взгляд, "дискуссии, которые возникают в театре - это скорее не дискуссии о руководстве, а о том, быть ли вахтанговскому театру ведущим театром страны или это не получится".

"В основе мотивации я вижу именно эту причину. Конечно, она связана с тем, что у замечательного, талантливейшего режиссера Римаса Туминаса кончается контракт. Но с большим уважением я отношусь ко всем, кто высказывает свое пожелания и предложения по будущему театру", - подчеркнул министр.

Он отметил, что "Вахтанговский театр - один из любимейших, а его ветераны - кумиры десятилетий сейчас переживают сложные времена, как и многие другие театры. И хочется, чтобы он стал одним из лучших".

В труппу одного из самых старейших театров страны входят популярные артисты Василий Лановой, Владимир Этуш, Мария Аронова, Ирина Купченко, Юлия Рутберг, Владимир Удовиченков, Сергей Маковецкий, Лидия Вележева, Ольга Тумайкина, Элеонора Шашкова и многие другие.

В репертуаре "вахтанговцев" как классические произведения, так и современные пьесы.

Мариинка представит премьеру оперы Моцарта "Свадьба Фигаро"

Мариинский театр представит премьеру оперы Моцарта "Свадьба Фигаро" на русском языке на сцене своего концертного зала в Петербурге в пятницу, сообщает пресс-служба театра.

Премьера, которая пройдет 1 мая в рамках петербургской программы VIII Московского Пасхального фестиваля, будет представлена под управлением маэстро Валерия Гергиева.

Новую постановку "Свадьбы Фигаро" украсят яркие декорации - бассейн, качели, оранжерея и много других сценографических затей.

Режиссером новой постановки оперы стал Александр Петров, признанный мастер остроумных, изобретательных, изящных спектаклей, считающий это произведение одним из самых современных.

"Чем дальше от нас 1 мая 1786 года, когда состоялась премьера "Свадьбы Фигаро" в Вене, тем вся проблематика, которая написана Бомарше и воссоздана Моцартом в музыкальной драматургии, воспринимается ярче. Мне кажется, что опера Моцарта по пьесе Бомарше - это одно из самых современных и самых совершенных произведений в мировом жанре", - приводятся в информации слова Александра Петрова.

Впервые пьеса Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро" была поставлена в Париже в 1784 году и прошла с сенсационным успехом, однако скоро на постановку пьесы повсеместно был наложен запрет. Репетиции "Женитьбы Фигаро" в немецком переводе Эммануила Шиканедера также были прекращены и в Вене.

В своих "Мемуарах" либреттист и драматург Лоренцо да Понте, рассказывая о встречах и беседах с Моцартом, вспоминал, что именно композитор предложил ему работать над новой оперой по скандально нашумевшей комедии Бомарше.

Их работа шла в полном секрете от всех, а когда она была вчерне закончена, Лоренцо да Понте отправился к императору Иосифу II и, пустив в ход все свое красноречие, коим владел в совершенстве, убедил его в том, что опера совершенно безопасна с политической точки зрения, а музыка полна всяческих достоинств.

Прослушав несколько отрывков из "Свадьбы Фигаро", император разрешил начать ее репетиции в венском Бургтеатре. Премьера, состоявшаяся под управлением композитора 1 мая 1786 года, была принята восторженно. В первый год по количеству показанных спектаклей "Свадьба Фигаро" достойно соперничала с популярными итальянскими операми, что в то время было событием неслыханным. Однако через некоторое время недруги Моцарта добились снятия оперы с репертуара.

Последовавшая через семь месяцев вслед за венской премьерой постановка оперы в Праге в декабре 1786 года имела триумфальный успех. С этого момента начинается вечная жизнь "Свадьбы Фигаро". Опера обошла сцены едва ли не всех музыкальных театров мира.

В России ее впервые услышали в 1815 году в исполнении Петербургской немецкой оперной труппы. На русском языке (кстати, в переводе великого русского композитора Петра Чайковского, обожавшего это произведение) опера была впервые исполнена в Москве 5 мая 1876 года силами студентов консерватории.

В Петербурге "Свадьба Фигаро" была впервые показана на сцене Мариинского театра 25 сентября 1901 года в режиссуре Осипа Палечека. В следующий раз на Мариинской сцене оперу услышали только лишь почти через 100 лет - 5 апреля 1994 года.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz