Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Секрет Хичкока. Что помогало режиссеру пугать зрителей

110 лет назад родился культовый режиссер, создательь жанра триллера - Альфред Хичкок. В умении наводить страх на зрителя ему не было равных. Виртуоз "саспенса" настолько преуспел в своем деле, что даже нажил себе врагов в лице разгневанных отцов семейств, дети которых начали панически бояться маньяков в ванне и птиц на улице.

Однако сам Хичкок был ненамного смелее своих юных зрителей. Биографы режиссера утверждают, что источником вдохновения для него были собственные страхи и комплексы, корнями уходившие в детство.

Боязнь полицейских

Происхождением некоторых своих фобий Альфред Хичкок обязан отцу. Его родители были ревностными католиками и воспитывали сына в строгости. Однажды отец решил наказать мальчика за мелкий проступок весьма изощренным способом: он отвел сына в полицейский участок и попросил запереть его на несколько часов в камере.

Боязнь полицейских осталась у Хичкока на всю жизнь. Из-за ее он не водил машину. Однако много лет спустя детские впечатления позволили ему придумать новый режиссерский ход: Хичкок начал использовать подсознательный страх людей перед несправедливым обвинением.

Детство Альфреда прошло под наблюдением монахов-иезуитов в лондонском колледже Святого Игнатия. Друзей у мальчика не было. Боясь насмешек по поводу своей непримечательной внешности, он отгородился от окружающих ледяной стеной. О том, что за холодной внешностью скрывается глубоко одинокая личность знали немногие. В колледже у Хичкока была репутация отличника-всезнайки, предпочитающего оставаться в стороне, в то время как ровесники гоняют мяч во дворе.

Знакомство с женой

После смерти отца Хичкок, воспользовавшись появившейся свободой, бросил колледж и поступил в Инженерно-навигационную школу. Но и здесь он задержался ненадолго: началась первая мировая война, и Хичкок попытался уйти на фронт добровольцем. Однако из-за избыточного веса его определили в резерв, где Хичкок познакомился с жесткой армейской реальностью.

После армии ему пришлось совмещать работу электриком с учебой в Лондонском университете. Вдохновленный картинами немецких экспрессионистов Хичкок увлекся кинематографом. Несколько раз в неделю он ходил в кинотеатр, чтобы в очередной раз увидеть, как неотразимый Дуглас Фербенкс спасает на экране Мэри Пикфорд от насильников.

Свою карьеру в кинематографе Хичкок начал с должности дизайнера титров в лондонском филиале одной из голливудских компаний. Впоследствии он перепробовал профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, пишет peoples.ru.

В киностудии режиссер познакомился со своей будущей женой - Альмой Ревиль. "Миниатюрная, энергичная, собранная, рыжеволосая", – так описывали ее современники. Она была полной противоположностью Хичкоку: не боялась жизненных сложностей, и это качество привлекало его как ничто другое.

"Кладбище" бесполезных знаний

В 1925 году Хичкок наконец смог снять свой дебютный фильм – совместную англо-немецкую постановку "Сад наслаждений". Уже после первого показа критики отметили блестящие технические качества  картины.

Через год режиссер попробовал себя в детективном жанре в фильме "Жилец". Следующим режиссерским успехом становится первый английский звуковой фильм "Шантаж". А спустя год появляется картина "Убийство!". Именно в ней уже в полной мере Хичкоком использован прием "саспенс", т.е. нагнетание предчувствия еще не произошедшего драматического события.

Этот прием был доведен до совершенства в фильме 1934 года "Человек, который слишком много знал" (The Man Who Knew Too Much). После него Хичкок уже больше не экспериментировал с жанрами. Почти все его последующие фильмы были триллерами.

Добившись звания одного из ведущих мастеров английского кино, в 1939 году он переехал из Англии в США. Решение обосноваться в Голливуде далось ему нелегко. Опасаясь неизвестной страны, он досконально изучил названия и расположение нью-йоркских улиц, график движения поездов в большинстве штатов, а также время отправления пароходов на Кубу и Таити.

Любовь к деталям и планам пригодилась Хичкоку в кино. Перед тем как приняться за очередной фильм он скрупулезно разрабатывал биографию героя, учитывая даже самые мелкие детали, например, цвет волос жены героя, которая ни разу не появляется в фильме, имя его покойной тети и черепахи, которую ему подарили на пятилетие.

Шоколадный сироп и скрипки

Отличительной чертой Хичкока как режиссера была его страсть к экспериментам с музыкой, цветом, пространством, стереофонией, ретроспективным повествованием. Он мог вовсе отказаться от музыкального сопровождения, если того требовала атмосфера фильма.

Например, в картине "Птицы" 1963 года режиссер использовал только естественные звуки и электронные шумы. В сочетании со сложнейшими комбинированными съемками картина производила на зрителей неизгладимое впечатление. Фильм об обезумевших пернатых, принявшихся безжалостно атаковать людей, был номинирован на "Оскар" за лучшие спецэффекты.

Однако премии "Оскар" удостоился другой фильм Хичкока – "Психо". Интересно, что режиссер купил у писателя Роберта Блоха права на экранизацию его романа за 9 тысяч долларов, а незадолго до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, и все для того, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.

Для съемок фильма режиссер выбрал черно-белую пленку, которая не только позволила сэкономить, но и соответствовала задумке Хичкока – не делать фильм слишком кровавым. Кстати, роль крови в фильме исполнял шоколадный сироп, пишет  goodcinema.ru.

Хичкок и женщины

Режиссер обожал приглашать на главные роли белокурых актрис, таких как Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен и Ингрид Бергман. Многие из них впоследствии получили прозвище "хичкоковские блондинки".

Тем не менее отношения с актрисами у режиссера были непростыми. Многим из них сотрудничество с Хичкоком принесло славу, но стоило актрисе "нарушить верность" режиссеру, как тот начинал мстить.

Одну из своих белокурых муз  Типпи Хендрен Хичкок заметил во время телевизионного шоу и предложил главную роль в фильме "Птицы". Участие в картине принесло актрисе премию "Золотой глобус", однако сотрудничество Хендрен и Хичкока продолжалось недолго. После того, как Типпи отказалась от участия в его фильмах, разгневанный Хичкок рассказал о неблагодарной актрисе своим коллегам. В последующие годы Хендрен почти прекратила сниматься, пишет peoples.ru.

Похожая ситуация произошла с Ингрид Бергман, снявшейся сразу в двух фильмах Хичкока - "Завороженный" (1945) и "Дурная слава" (1946). По словам очевидцев, режиссер был буквально одержим утонченной блондинкой. Но когда та покинула Голливуд с Роберто Росселини, он и слышать о ней не хотел.

Секрет Хичкока

В кинозалах, где показывали фильмы Хичкока, публика дрожала от ужаса, у особо впечатлительных зрителей после просмотра случались нервные приступы. Однажды режиссеру позвонил разгневанный отец семейства с жалобами, что после премьеры фильма "Психо" его дочь две недели не заходит в ванную, опасаясь, что там прячется маньяк.

Отвечая на вопрос, что делает его картины такими увлекательными, Хичкок говорил: "Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать".

В прошлом году нейрофизиологи из университета Нью-Йорка выяснили, что содержание кинофильма и индивидуальная манера Хичкока "берет под контроль" мозговую активность зрителей, заставляя их следовать за событиями на экране.

По словам ученых, Хичкок способен оркестровать реакции мозга, "включая" и "выключая" в один и тот же момент у всех зрителей, которые смотрят фильм мастера ужасов.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz