Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Третьяковская галерея гордится сотрудничеством с Саввой Ямщиковым

Третьяковская галерея гордится совместной работой с реставратором и искусствоведом Саввой Ямщиковым, который скончался на 71-м году жизни в воскресенье, сказала журналистам в понедельник новый директор музея Ирина Лебедева.

"Ямщиков был инициатором выставки "Искусство Ярославской и Костромской земель", которая прошла в нашем музее зимой, и мы горды тем, что успели посотрудничать с этим замечательным человеком при его жизни", - сказала она.

Лебедева выразила сожаление, что людей поколения Ямщикова, настоящих энтузиастов своего дела, с каждым годом становится все меньше.

Савелий Ямщиков родился в 1938 году, в Москве. Окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ.

С двадцати лет начал работать во Всероссийском реставрационном центре в отделе иконописи. Большую часть своей жизни Ямщиков провел в русской провинции, сначала занимаясь профилактическими реставрационными работами на произведениях иконописи, а затем, обследуя музейные запасники, составляя реставрационную "Опись произведений древнерусской живописи, хранящихся в музеях РСФСР" и выбирая иконы для восстановления в Москве.

Ямщиков смог возродить к жизни сотни произведений искусства, собрать уникальную выставку ста икон "Живопись древнего Пскова", отреставрированных под его руководством во Всероссийском реставрационном центре, которая легла в основу псковской музейной экспозиции.

Он издал десятки книг, альбомов, каталогов, опубликовал сотни статей и интервью, многие годы вел постоянные рубрики на телевидении, одним из первых в СССР стал заниматься вопросами реституции культурных ценностей, которые во время Второй Мировой были вывезены из государств, воевавших против Советского союза. Реставратор активно выступал против "безвозмездного" возвращения этих ценностей.

Ямщикова похоронят 22 июля там, где он хотел, - в Пушкинских Горах, на Тригорском холме. В последние годы он вел активную борьбу за сохранение исторического облика древнего Пскова и заповедника "Пушкинские горы". - 0-

Реставрация древнейшей славянской иконы завершится 21 июля

Комплекс реставрационных работ по древнейшей славянской иконе "Апостолы Петр и Павел" из экспозиции Новгородского кремля завершится 21 июля процедурой покрытия защитным лаком, сообщил источник в Новгородском госмузее-заповеднике (ГМЗ).

Икона и ее оклад 10 ноября прошлого года были установлены на выставке "Русская икона XI-XIX веков в собрании Новгородского музея" в Присутственных местах Кремля. Оклад иконы к тому моменту уже был покрыт со всех сторон защитным консервантом, покрытие иконы защитным лаком было отложено на несколько месяцев.

"Защитным лаком икону покроет реставратор высшей квалификации, сотрудник московского государственного НИИ реставрации Юрий Рузавин, под руководством которого в течение нескольких лет восстанавливалась эта икона", - сказал собеседник.

Предполагается, что к вечеру процедура консервации иконы будет закончена, и, как ожидают ученые, после консервации иконы ее краски станут значительно ярче.

Новгородскую икону "Апостолы Петр и Павел" неизвестный живописец византийской школы написал в средине XI века. Позднее для иконы был изготовлен оклад из позолоченного серебра.

В начале XX века оклад был снят с иконы и с тех пор на нее не возвращался.

В сентябре 2002 года находившаяся в аварийном состоянии святыня и ее оклад были отправлены в ГосНИИ реставрации.

Исследование и восстановление иконы проходили под руководством лауреата Госпремии, заслуженного работника культуры Юрия Рузавина.

Приемка работ и первый показ шедевров состоялись в Москве 8 октября прошлого года. Результат работы мастеров представители ГМЗ оценили как достойную Госпремии. Шедевры были возвращены в Великий Новгород 7 ноября.

Для хранения шедевров сотрудники ГМЗ создали условия "вечного лета".

Икона и оклад были помещены в герметичные витрины, где с помощью спецаппаратуры постоянно поддерживается температура около 18 градусов тепла плюс-минус один градус при влажности воздуха от 50 до 60 процентов, что, как считают эксперты, является для хранения шедевров оптимальным.

Эти искусственно созданные и постоянно поддерживаемые условия хранения специалисты сравнивают с августовскими погодными условиями в Новгородской области.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz