Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Кулик строит царство теней и призраков для Московской арт-биеннале

Художник Олег Кулик представит в ЦУМе авторский курс истории российского искусства за последние 40 лет в тенях и призраках.

В проекте "Москва. ЦУМ" для 3-й Московской биеннале современного искусства он собирается объединить перформансы 40 российских авторов и демонстрировать их в специально построенном длинном затемненном лабиринте, который будет населен тенями и призраками героев художественных акций.

"С помощью тени мы объединяем художников из разных эпох и делаем один суперперфоманс, мой субъективный рассказ об искусстве последних 40 лет", - рассказал Кулик.

Среди участников его кураторского проекта - Анатолий Осмоловский, Андрей Монастырский, Елена Ковылина, Александр Бренер.

Сейчас полным ходом идет подготовка: команда Кулика максимально точно воспроизводит перформансы прошлого за натянутым белым экраном, а камера перед ним фиксирует все действо.

Одними тенями дело, однако, не ограничится: некоторые герои с помощью компьютерной обработки станут, будто в негативе, белыми, чтобы в темном лабиринте казаться похожими на призраков.

"Выставка в целом - это единое произведение на пять тысяч метров: шаманский обряд, когда зритель как бы попадает в лабиринт памяти; мистический полузеркальный коридор, где он будет натыкаться на разные образы и состояния - грубые и нежные, духовные и бездуховные", - объяснил Кулик.

"Ощущение того, что вы опустились в царство теней, призраков и перешли какую-то границу этой жизни", как он считает, часть зрителей заставит испытать катарсис, а часть - почувствовать страх и отвращение.

Самые подготовленные посетители, подкованные в истории искусства, должны будут оценить "интеллектуальную формальную игру".

Кулик утверждает, что создает в этом проекте новый художественный жанр - "пространственную литургию", где место нахождения объекта искусства становится важнее самого произведения.

"Мы хотим на время погрузить людей мистическую атмосферу, где все возможно. Это можно реализовать в любом месте - в магазине, в подвале, на чердаке", - объяснил он.

Вместе с тем, глобальной задачей своего проекта Кулик считает изменение "сложного и тяжелого психонастроения Москвы".

"Хотелось бы, чтобы люди поменяли свой угол взгляда на город и посмотрели на него, да и на себя, как на произведение искусства", - пояснил собеседник агентства.

В таком случае, убежден он, "город будет вливать более позитивную энергию".

"Этим проектом мы говорим о том, что скучное изначально пространство можно превратить в ритуальное сказочное путешествие. Так же и нашу жизнь небольшими усилиями воли и желания мы можем превратить в чудо", - заключил Кулик.

Олег Кулик - известный российско-украинский художник и мыслитель. В живописи он - основатель и ярчайший представитель так называемой "зоофрении". С 1990 по 2001 годы он перевоплощался в птицу, быка, обезьяну, рыбу, но особенно часто и охотно бывал собакой. Кулик лаял в Берлине и Страсбурге, Москве, Роттердаме, Цюрихе и других городах, был гостем Берлинского Сената в 1996 году. Он является постоянным участником престижных международных выставочных проектов. В 2007 году в московском ЦДХ прошла крупная ретроспективная выставка его творчества.

Тогда же Кулик как куратор реализовал проект "Верю", за который был награжден государственной премией "Инновация".

3-я Московская биеннале современного искусства пройдет с 25 сентября по 25 октября.

Константин Петрович Михайлов. Биографическая справка

Константин Михайлов, координатор общественного движения "Архнадзор".

Родился в Москве в 1965 году. В 1988-м окончил факультет журналистики Московского университета.

Работал в журнале "Юность", еженедельниках "Собеседник", "Век", "Родной газете", "Российской газете".

В 2003-2005 гг. - главный редактор еженедельного "Политического журнала". Лауреат Всероссийского конкурса Союза журналистов "Золотое перо России". С февраля 2009 года - обозреватель газеты "Газета" по проблемам охраны культурного наследия.

Участник общественного движения в защиту памятников Москвы с середины 1980-х гг. Автор идеи и организатор серии публицистических выставок "Против лома" (1999-2003), посвященных разрушению архитектурных и исторических памятников Москвы. Совместно с проектом "Москва, которой нет" - организатор выставки "Сносить нельзя реставрировать" (октябрь 2008 года).

Один из инициаторов создания общественного движения "Архнадзор" в феврале 2009 года. Член Координационного совета движения, координатор его Информационной секции.

Соавтор книг "Русские монастыри", "Архитектура и ландшафты России", "Хроника уничтожения старой Москвы. 1990-2006".

Автор пятитомной книжной серии "Москва погибшая", посвященной утратам культурного наследия Москвы с 1918 года до наших дней, и других книг об архитектурных и исторических памятниках.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz