Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Читай по глазам, или Как диснеевские персонажи породили аниме?

28 октября отмечается день рождения анимационного кино. Именно в этот день в 1892 году кудесник Эмиль Рейно созвал парижский зрителей на новое зрелище - "оптический театр". Изобретатель показал, как работает   аппарат праксиноскопа, показывающий движущиеся картинки.

Первый в истории мультфильм появился в 1908 году. Он назывался "Фантасмагория" и состоял из 700 рисунков французского художника-карикатуриста Эмиля Коля. Принцип создания мультфильма прост: черные линии на белом фоне и затем отпечатанные на негативе. При анимировании это выглядит так, как будто мультфильм нарисован мелом на черной поверхности, пишет lenta.ru.

Сама идея отмечать Всемирный день мультфильмов появилась гораздо позже: в 2002 году праздник был  учрежден организацией ASIFA, the International Animated Film Association, Международной Ассоциацией анимационного кино.

В Москве праздник всех любителей анимации будут отмечать целых 12 дней. Именно столько длится один из самых крупных международных смотров анимации в России – Большой Фестиваль Мультфильмов.

С 28 октября по 8 ноября в десяти столичных кинотеатрах  можно будет смотреть детские и очень много взрослых мультфильмов, в том числе работу оскароносного "пластилинового" мультипликатора Адама Эллиота - "Мэри и Макс". В мультфильме рассказывается об отношениях 8-летней девочки из австралийского Мельбурна, и  44-летнего одинокого еврея, неврастеничного жителя шумного нью-йоркского хаоса. Разделенные двумя континентами, Мэри и Макс проносят свою необычную дружбу по переписке через годы.

На фестивале также будут показаны отечественные фильмы, вышедшие за последний год, в том числе - призеры мультфестиваля "Крок" "Поездка к морю" Нины Бисяриной, сериал Алексея Алексеева Long Jam про трио медведя, зайца и волка, и абсурдные "Дополнительные возможности Пятачка" Ивана Максимова.

Ода "Чебурашке"

Современный дети не испытывают недостатка в разнообразных мультипликационных историях и героях: кинотеатры наперебой анонсируют премьеры мультсериалов, а полки магазинов ломятся от изобилия дисков с приключениями гоблина Шрека, собачки по имени Вольт, инопланетянина Лунтика.

Между тем, большинство российских мам (93%), как и много лет назад, предпочитают показывать своим детям старые советские мультики – "Чебурашка и Крокодил Гена", "Котёнок по имени Гав", "Трое из Простоквашино" и другие, свидетельствует опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

Мультфильмы – это не просто веселое времяпрепровождение перед экраном телевизора, считают российские женщины.  Поведение любимых героев учит ребенка тому, как поступать в той или иной ситуации, как дружить и общаться с ровесниками и взрослыми. Именно, поэтому классика советской мультипликации до сих пор популярна.

Второе место в опросе занимают мультфильмы студии Disney, которые ставят своим детям 77% матерей. Примечательно, что особое одобрение заслуживает классика Диснея – фильмы "Белоснежка", "Дамбо", "Бэмби" и прочие, появившиеся в 30-50-х годах прошлого века.

Современные российские мультфильмы, такие как "Смешарики" и "Лунтик", оказались на третьем месте, набрав 68% голосов опрошенных.

Интересно, что 8% респондентов позволяют своим детям смотреть мультипликацию современных японских режиссеров, несмотря на то, что подавляющая часть выпускаемого аниме (около  80%) рассчитана на подростковую и взрослую аудитории.

Глаза Микки-Мауса, душа - японского героя

Как известно, мультфильмы изначально создавались для самых маленьких зрителей. Однако с годами художники превратили анимацию в особую форму искусства,  затрагивающую  абсолютно все темы и жанры.

Во главе авангардной анимации уже много лет находится  аниме – жанр родом из Японии. По мнению поклонников японской анимации, аниме – это даже не жанр  мультипликации, а форма искусства, культура, на основе которой создаются произведения различных стилей, пишет anime-zone.ru.

Японская анимация зародилась в 1910-х гг. Изначально это были небольшие работы художников-одиночек, подражающих западным мультипликаторам. В основу сюжета первых аниме ложились японские и китайские сказки, которые рисовались в традиционной японской графике.

Первые аниме появились в 1917 году, это был "Новый альбом набросков" Симокавы Дэкотэна и "Сражение обезьяны и краба" Китаямы Сэйтаро. Мультфильмы длились не более пяти минут, они создавались вручную художниками, пытавшимися повторить опыт американских мультипликаторов.

В 1933 году на студии Masaoka Film Production появляется первый звуковой аниме-фильм "Сила и женщины мира". В 40-х годах к аниме обратились милитаристы, поддержавшие направление в обмен на своеобразную "игровую" пропаганду армии. В 1943 году в лентах "Момотаро - морской орел" и "Момотаро – божественный моряк" человекообразные зверюшки-морские пехотинцы спасали Индонезию и Малайзию от рогатых чертей, олицетворяющих американцев. 

Как коммерческое искусство аниме сформировалось к концу 1970-х гг. Основоположник традиций современного аниме Осаму Тэдзука заимствовал у Диснея и впоследствии  развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций.

Со временем японские мультипликаторы решили не подражать фильмам Диснея, а остановиться на создании сериалов, более привлекательных для местной аудитории.

Настоящий бум аниме пришелся на начало 1980-х годов и был вызван появлением сериала "Мобильный воин Гандам". Подростки, выросшие на специфичной японской анимации, которая формировала их мировоззрение и задавала ориентиры, хотели нового, более "взрослого" аниме. Мальчик Гандам пришелся как нельзя более кстати.

В 90-х благодаря растущей конкуренции между студиями мультфильмы стали более дорогими и красивыми. Герои получили больше индивидуальности, стали сексуальными до такой степени, что влюбленность в того или иного персонажа делается нормой среди фанов аниме. 

Кстати, поклонники аниме и японских комиксов называются "отаку". В переводе с японского слово означает "ваш дом", это очень вежливая форма обращения к собеседнику. В современном японском языке словечко мало употребительно, поэтому поклонники фантастики позаимствовали его для своего внутреннего использования. Постепенно "отаку" стали называть фанов чего-либо, а само слово покинуло пределы Японии.

Портрет аниме-героя

Аниме отличается символическим графическим языком, который с помощью нескольких штрихов передает характер героя. Например, цвет волос персонажа крайне важен: рыжий говорит о вспыльчивости, белый – об иностранном происхождении, а черный олицетворяет нечто среднее.

Пресловутые большие глаза говорят о юности героя, его красоте и открытости миру. Одежда персонажа всегда указывает на род его занятий.

Когда герой чем-то сильно поражен, он незамедлительно падает в обморок. Непроизвольное чихание говорит о том, что о герое кто-то вспомнил. Потоки слез из глаз – комический прием, говорящий о том, что причина расстройства несерьезна.

Большой смысловой нагрузкой обладает и голос персонажа. В Японии существует отдельная профессия – сэйю – актеры, озвучивающие героев аниме. Многие из них очень популярны: имеют свои фан-клубы, сайты и т.д. Сэйю умеют изменять голос, воспроизводить диалекты, акценты, "играть" различные эмоции.

Герой аниме обязательно должен говорить высоким голосом, в этом и заключается одна из сложностей работы профессиональных актеров сэйю, озвучивающих мультфильмы. В Японии высокий женский голос считается привлекательным и красивым, тогда как низкий тембр свидетельствует об угрозе.

Жанры аниме

Сейчас большая часть аниме-продукции – видео- и телесериалы. Жанры определяются целевой аудиторией, особенностями повествования, сюжетом.

Сёнен – очень распространенный жанр среди юношей подросткового возраста. Он отличается ярко выраженным динамизмом сюжета. Поджанрами сёнен являются  сэнтай ("группа"), рассказывающий о приключениях небольшой команды героев, и "спокон", повествующий о приключениях спортсменов, добивающихся успехов благодаря силе воли, выдержки и трудолюбию.

Махо-сёдзё ("девушки-волшебницы") – истории из жизни девушек, наделенных магической силой. "Добуцу" – мультфильмы о человекоподобных пушистых существах.

"Киберпанк" повествует о компьютерном мире будущего. Аниме в жанре "паропанк" повествуют об альтернативных мирах, находящихся на уровне развития Европы конца XIX в. Техника уже существует, герои активно пользуются дирижаблями, паровозами и пароходами, однако людьми она воспринимается как нечто чудесное и часто враждебное.

SD (super deformed) – это анимация искаженных пропорций: большая голова и маленькое тельце. Это комический стиль, часто употребляется в сценах, когда серьезные персонажи ведут себя по-детски. Хентай – эротическое аниме. Мультфильмы в стиле яой рассказывают о гомосексуальных отношениях, в стиле юри – о лесбийских.

Косплей – одеваемся в стиле аниме

Косплей – костюмированное шоу, участники которого одеваются в стиле мультфильмов аниме, комиксов манга, японских видеоигр. Иногда также используются традиционные национальные костюмы Японии.

Название "косплей" – англоязычный термин "cosplay", который расшифровывается как Costumed Play – костюмированная игра.

Участники косплея подражают тому или иному персонажа аниме или манги. Они пытаются походить на него не только в стиле одежды, но и в поведении. Суть косплея заключается в максимальном перевоплощении в героя аниме.

Косплееры преследуют разные цели. Многие из них просто хотят появиться на людях в оригинальном красивом костюме. Других больше увлекает перевоплощение в любимого персонажа, актерская игра. Некоторые косплееры просто любят шить и хотят продемонстрировать свое мастерство.

В Японии косплей давно приобрел коммерческий характер. Многие компании производят костюмы в стиле аниме и специальную атрибутику. Косплей стал частью национальной культуры Японии. Людей, одетых в стиле аниме, можно встретить на специальных фестивалях, в магазинах, на выставках. В России косплей пока не получил широкого распространения, но фанаты аниме, тем не менее, устраивают шоу: костюмы и атрибутику они делают самостоятельно.

В России проходит несколько фестивалей косплея. Самыми крупными считаются Петербургский "Манифест", московская "Аниматрица" и воронежский "Аниме-фестиваль". Впервые в России косплей-шоу состоялось в 2002 году в Воронеже. 

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz