Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Александр Градский - внук бабушки всего русского рок-н-ролла

Сегодня исполняется 60 лет певцу, мультиинструменталисту, поэту и композитору народному артисту России Александру Градскому. Всесоюзную славу ему принесла песня Пахмутовой и Добронравова "Как молоды мы были", но при этом его называют отцом-основателем русского рока. Впрочем, Александр Градский относится к этому титулу скептически и не устает повторять: русской рок-музыки вообще не существует.

Градского с музыкой связала мода

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области, где жил с семьей до переезда в Москву в 1957 году. Его отец работал инженером на заводе, мать, выпускница ГИТИСа, была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали во МХАТ, но она вместе с мужем уехала на Урал, куда его распределили после окончания института, сообщается на сайте People's History. По словам Александра Градского, там она работала не с профессиональным коллективом, "но многие ее ученики поступили потом в театральные вузы".

Другим человеком "из искусства" в семье был дядя Градского по материнской линии, который танцевал в ансамбле под руководством Моисеева - одном из немногих коллективов, которым разрешали гастроли в капиталистические страны. Из-за границы дядя привозил в том числе пластинки Элвиса Пресли, Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Фрэнка Синатры, саксофониста Стива Гетца и других западных исполнителей. Александр Градский считает, что во время прослушивания этих пластинок он получил первый рок-н-ролльный импульс.

Родители Градского тоже с удовольствием слушали эту музыку, а в 1958 отдали сына в Гнесинскую школу по классу скрипки. Как вспоминает сам Александр Градский, в то время в "средних семьях" было "модно" отдавать детей в музыкальную школу. Когда его педагог ушел из школы, весь класс, в том числе и будущий известный музыкант, ушли за ним в обычную, районную.

Условия для занятий музыкой у мальчика были не очень подходящие. Семья жила в коммуналке, в которой было прописано 38 человек. В восьмиметровой комнате Градских жило четверо человек и стояло пианино.

Еще во время учебы в школе Градский пробовал свои силы в школьных вечерах, пел, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играл в театральном кружке, в 13 лет написал свое первое стихотворение. Также он всегда занимался спортом.

"Сначала футболом, потом волейболом, борьбой, карате… Даже в шахматный кружок ходил, - рассказывал музыкант "Аргументам и фактам". - Тем не менее я закончил музыкальную школу, получил диплом и, видимо, какие-то надежды подавал. Но к тому времени уже появились Beatles. Было такое глобальное эмоциональное потрясение, что уже ни о какой скрипичной карьере речи быть не могло".

Градский всегда подчеркивает особую роль "ливерпульской четверки" в своей жизни. Знакомство с этой группой в 1963 году сначала стало поворотным моментом в занятиях в музыкальной школе, а потом привело его к мысли о продолжении профессионального образования. Кстати, Александр Градский учился в двух вузах: в Гнесинском институте и в Московской консерватории.

Не чужды были молодому музыканту и отечественные исполнители - Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. Как интерес к рок-музыке сочетался с цветом советской "легкой" музыки тех времен, Градский объяснил в интервью MIGnews.com: "По музыкальной идеологии я не вижу разницы между Марком Бернесом и Полом Маккартни. Та же предельная искренность и максимальное проникновение в самую суть исполняемой вещи. Скажу больше: какую-нибудь песню в исполнении Бернеса, например "Опять расстаюсь я с тобою", считаю равной песням вокальных циклов Шумана. Хотя это спето по-другому: разная звуковая подача, энергетика. В каждом жанре нужно быть адекватным музыкальной и поэтической задаче".

Как Александр Градский сделал рок русским

С таким багажом Александр Градский и пришел в музыку, основав в 1965 году одну из первых советских рок-групп "Славяне". Почти все песни, которые исполнял коллектив, были на английском языке из репертуара The Beatles и Rolling Stones. Спустя год, в 1966-м, Градский собирает новую команду - "Скоморохи", где музыканты пели песни только на русском. Также принимал участие в группах "Лос Панчос", "Скифы", "Тараканы" (в ней 16-летний Градский играл на семиструнной ритм-гитаре и исполнял несколько песен, в основном на английском, хотя была в его репертуаре и одна русскоязычная - знаменитая песня Бабаджаняна "Твист в Москве" или "Лучший город Земли").

В конце 1960-х Градский начал сольную карьеру, выступая один, под гитару, также много гастролировал по стране в составе разных коллективов в качестве гитариста. К этому времени относятся и его первая рок-опера "Муха-Цокотуха". Градский стал, по сути, одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке - собственными и известных поэтов, активно обращался к народному фольклору.

В начале 1970-х годов создал цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира, своеобразную энциклопедию рок-стилей от блюза до рок-н-ролла. В этот же период он принял участие в создании диска Давида Тухманова "Как прекрасен мир". В 1973 году Градский выпустил первый самостоятельный сингл.

В 1974 году режиссер Андрей Михалков-Кончаловский заказал 23-летнему музыканту написать музыку к своему фильму "Романс о влюбленных". За эту работу американский журнал Billboard в 1974 году наградил Градского дипломом "За выдающийся вклад в мировую музыку".

В 1975-1976 годах Градский продолжил писать музыку для кино, записывал пластинки. Именно тогда на свет появился суперхит Пахмутовой и Добронравова "Как молоды мы были" в его исполнении.

За свою карьеру Градский выпустил более 20 музыкальных дисков, среди которых "Романс о влюбленных" (1974), "Русские песни" (1980), "Размышления шута", "Утопия А.Г." (1988), "Ностальгия", "Монте-Кристо", "Экспедиция" (1990), "Несвоевременные песни" (1993), "Фрукты с кладбища" (1994) и другие.

Также Градский работал в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Синди Петерсон и многими другими.

Он является автором советской рок-оперы "Стадион" (1973), в которой принимали участие Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Андрей Миронов, Андрей Макаревич. Градский считает, что участие в этой опере - лучшая работа Пугачевой.

Он написал музыку к первому отечественному рок-балету "Человек" по роману Редьярда Киплинга, балетам "Распутин" и "Еврейская баллада". Стал автором музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Также поставил два музыкальных фильма - "Антиперестроечный блюз" (1991) и "ЖивЬем в России" (1996).

В 1987 году музыкант вел на радиостанции "Юность" "Хит-парад Градского". Именно там впервые прозвучали песни "Кино", "Алисы", "ДДТ", "Облачного края", Башлачева, "АВИА", "Зоопарка", "Секрета". По определению музыканта, его хит-парад был противостоянием "занудному официозу".

Последней крупной работой Градского стала опера "Мастер и Маргарита", над которой он работал почти 30 лет. Сам музыкант, который работал и над музыкой, и над либретто произведения, исполнил арии Мастера, Иешуа, Воланда и Кота Бегемота. По его признанию, все эти роли он взял на себя, потому что просто не нашел достойных исполнителей.

На роли других персонажей бессмертного романа Булгакова Градский подобрал удивительный состав исполнителей. Среди них Олег Табаков, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Лариса Голубкина, Леонид Ярмольник, Геннадий Хазанов, Владимир Маторин, Любовь Казарновская, Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Александр Розенбаум, Николай Фоменко и др.

За что Градский не любит "протестантов"

Александра Градского нередко называют родоначальником русского рока. На что сам музыкант привычно отвечает, что такого направления в России нет.

"Мы имеем нечто своеобразное, свое собственное какое-то музыкальное направление, которое в общем охарактеризовать как рок-музыку сложно, поскольку это в первую очередь не музыка, а в общем социальная позиция и социальный акт. Там не очень хорошие стихи, и не очень хорошо сыграно, и не очень хорошо спето", - в очередной раз озвучил свою точку зрения на отечественный рок Градский на пресс-конференции в.

Музыкант вообще нередко ругает коллег за недостаток профессионализма и природных данных и считает, что главное для рокера - музыкальное образование: "Большинство наших "рокеров" вообще никогда не играли рок-н-ролл. Они не знают, что это такое. Сыграй какую-нибудь их рок-композицию просто под гитару - получится чистый "блатняк". Глушить слушателя тяжелым звуком, громко орать: "Пошли вы все к чертовой матери", ломать на сцене инструменты - на все это много ума не надо. Вот мы какие "протестанты". А в чем протест? Очевидно, отвергается якобы причесанное и прилизанное советское искусство. Но, протестуя против одного, нужно взамен предлагать что-то другое. А что они могут предложить? Внешний вид, активную позицию, социальные тексты? Все это звучит эмоционально, жестко, истово. Но что тут нового в музыке?".

Отрекаясь от титула отца русского рока, Градский нередко в интервью рассказывает про свою бабушку. "Долгое время со мной жила бабушка. Так вот она считалась бабушкой всего русского рок-н-ролла, потому что все мои друзья и коллеги периода ранней молодости были людьми бедными, они у нас частенько столовались. Юмор юмором, но так ее и называли: "бабушка русского рока". (…) У нее были фантастические способности. Однажды приехал, сбежав из армии, Саша Буйнов. Мы, значит, накрыли его одеялом, чтобы гости не смогли врубиться, кто это там такой: сюрприз хотели друзьям устроить. Заходит бабушка, смотрит на одеяло и говорит: "Буйнов, ты когда носки-то сменишь?" Не получилось сюрприза", -цитируются его слова на сайте gradsky.com.

За что Градский пел банщикам

Как же вышло, что Александр Градский в семидесятые в СССР, когда рок был под запретом, стал популярен? "Благодаря песне Али Пахмутовой "Как молоды мы были", которую я спел, и фильму "Романс о влюбленных", к которому я написал музыку, - отвечает музыкант. - Востребованность была в такой степени велика, что мне платили самые высокие гонорары - начиная с 1975 года я был одним из, может быть, двух-трех самых высокооплачиваемых артистов во дворцах спорта. (…) Сегодняшним гастролерам такие цифры и не снились, они даже не понимают, что это такое".

А ведь тогда фильм "Романс о влюбленных" и песня "Как молоды мы были" появились по телевизору раз пять в течение года. "Для меня этого оказалось достаточно. Сегодня пять раз в день показывают Киркорова, и то этого иногда бывает недостаточно…" - говорит Градский.

При этом популярнейший тогда музыкант не всегда выступал только в самых престижных залах. "Я считаю одним из своих самых памятных концертов тот, где участвовали Зыкина, Магомаев, Пьеха, Высоцкий, Ободзинский, Пугачева, Ротару… - рассказал Градский "Труду". - Сие супершоу случилось много лет назад в… Центральной московской бане. Зрителями были 50 банщиков! Всех нас, звезд-перезвезд, объединила высокая цель - "выбить" в пятницу время для помывки артистов. Ведь тогда в хорошую баню было так же трудно попасть, как в Большой театр. Вот и понадобилось массированно воздействовать на банный коллектив…"

Пять лет назад в интервью "Новым известиям" Градский так охарактеризовал свою востребованность: "Более, чем мог бы желать. При практически никакой "раскрутке" на телевидении у меня семь-восемь миллионов постоянных поклонников. Это очень много. Когда, например, я забываю слова на сцене, мне всегда из зала подсказывают".

Но сцена для музыканта, по его словам, - не просто способ заработать: "Для меня пение - физиологическое удовольствие. Часто спрашивают: "Чем займетесь, Александр Борисович, когда потеряете голос?" Обычно отшучиваюсь, хотя понимаю, что когда-нибудь же это произойдет… Но пока, слава Богу, не произошло. (…) Буду ставить спектакли, учить молодежь - дел хватит".

"Как-то одна девочка написала в интернет-форуме фразу, которая сперва меня вознесла, а потом с размаху опустила на землю: "Какой был Градский красивый в юности - настоящий индийский принц! Как жаль, что красота не вечна…" - рассказывает музыкант газете "АиФ". -  Юность бессмертна и смертна одновременно. Можно, конечно, до старости пытаться хорохориться и прыгать, но это смешно. Важно найти золотую середину - уже не мальчик, но еще не старый козел".

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz