Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Лучший гимн в честь Монферрана выбран в Петербурге

Победители конкурса гимнов в честь архитектора Огюста Монферрана, приуроченного к году Франции в России, объявлены в понедельник в Петербурге, сообщили в петербургском комитете по культуре.

Конкурс на лучший гимн в честь французского архитектора Анри-Луи-Огюста-Рикара де Монферрана (1786-1858), построившего многие здания в Петербурге, был объявлен в конце ноября этого года и приурочен к году Франции в России.

Как уточнили в пресс-службе комитета, жюри выбрало сразу четырех победителей.

"18 декабря в Доме композиторов состоялось прослушивание произведений, которые прошли в финал - их исполнили сами авторы. После него жюри посовещалось и приняло решение вручить призы четырем авторам, чьи сочинения вышли в финал конкурса", - уточнил собеседник агентства.

Первое место занял гимн, написанный Натальей Орловой, который был исполнен на двух языках - русском и французском. Второе место разделили произведения Георгия Портнова и Евгения Рушанского, 3-е место занял композитор Игорь Друх. Все три победителя получили дипломы и денежные призы в размере 60 тысяч рублей.

"В такой короткий срок композиторы написали профессионально-зрелые и интересные сочинения. И мы решили, что в разных ситуациях пригодятся все четыре гимна", - приводит пресс-служба слова председателя жюри, композитора Сергея Слонимского.

Помимо Слонимского, в жюри вошли ректор Консерватории Сергей Стадлер, главный дирижер театра "Зазеркалье" Павел Бубельников, композитор Владимир Сапожников, директор музея-памятника "Исаакиевский собор" Николай Буров, председатель городского комитета по культуре Антон Губанков и гендиректор компании-соучредителя конкурса "Тристар Инвестмент Холдингс" Михаил Масалов.

Первоначально всем участниками конкурса предложили написать произведение в "гимническом или одическом стиле" для симфонического оркестра или оркестра и хора. В тексте этого произведения обязательно должны были упоминаться петербургские постройки Монферрана - Исаакиевский собор, Александровская колонна и Дом со львами на Адмиралтейском проспекте.

Английские рекламные постеры XIX-XX веков выставлены в ГМИИ им.Пушкина

Выставка "Английский постер конца XIX- первых десятилетий XX века" открылась в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в понедельник.

Этот симпатичный выставочный проект явился следствием финансового кризиса: в прошлом году, когда надо было планировать выставочную деятельность на этот, пришлось свернуть многие международные проекты. В силу экономических причин их не смогли поддержать спонсоры, и, дабы культурная программа не провисала, музейщики обратили более пристальное внимание на собственные фонды.

Открытием этой выставки ГМИИ подтверждает тот факт, что в его собрании, помимо живописи Старых мастеров, импрессионистов и слепков, есть много чего еще интересного. И теперь, вслед за постерами Альфонса Мухи и французских мастеров, дошла очередь до английской рекламы.

Судя по экспозиции, англичане очень любили рекламировать все виды транспорта и особенно метро. В Тауэр - пожалуйте на метро, не хотите опаздывать на спектакль или матч - вам туда же. Некоторые из плакатов изящно дополнены строками Шекспира или Шелли.

Также поражает обилие плакатов, связанных с маркой Shell, некоторые из которых обращены к определенным группам профессионалов, например, компании доверяют судьи, актеры и так далее, так и просто утверждающие, что с Shell вы точно доберетесь до указанного пункта назначения.

При этом, как рассказала куратор проекта Ирина Никифорова, для изображений всегда выбирался горизонтальный формат. Это делалось для того, чтобы постер спокойно можно было наклеить на борт грузовика или цистерны - так рекламщики обходили запрет на расклейку плакатов на домах и вдоль дорог.

Еще одна приметная черта выставки - английская книжная реклама, и в этом, по словам куратора, ее отличие от рекламы, например, французской, которая более сосредоточена на гастрономии и развлечениях.

В данном разделе представлены несколько работ знаменитого книжного графика Обри Бердсли, который не только иллюстрировал книги, но и оформлял рекламу этих произведений. В экспозиции показана его реклама к сборнику The Yellow book, где публиковались литературные и художественные произведения преимущественно гомосексуальной направленности. Однако, ничего такого, что могло бы возмутить общественность, тут не увидишь, а рядом висят работы, в которых Бердсли рекламирует детскую книжку.

Судя по отдельным плакатам, художники были не чужды привлечь потребителей, пошутив над ними - например, вольготно расположившаяся в кресле у электрического камина служанка сообщает всем своим видом, что теперь, по сути, заниматься ей нечем.

Если бы в современной рекламе хоровод из бесконечных семейств разной конфигурации разбавили такие вот лихие служанки, то гонений на рекламу со стороны потребителей, возможно, стало бы меньше.

Выставка для публики открывается 22 декабря и будет работать до 28 февраля 2010 года.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz