Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Выбор: главные события недели в культуре

В пятницу вечером скончался один из главных советских секс-символов, кумир миллионов и герой анекдотов Вячеслав Тихонов, что совершенно затмило эпопею вокруг "Богоматери Торопецкой", которую Русский музей попытался было не отдать в собор Александра Невского при элитном подмосковном поселке, но устоять не сумел. А уж норвежская подростковая комедия, признанная главным достижением киноавангарда на фестивале "Восток&Запад", и роман про трех старух в коммунальной квартире, получивший "Русского Букера", на на таком фоне тем более померкли.

А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться

Тихонов-Штирлиц был частью советского (и постсоветского) коллективного бессознательного; как выразился, Сергей Урсуляк, снявший о юности этого героя сериал "Исаев", "все его роли были внутри нас" - и князь Болконский из "Войны и мира", и учитель Мельников из "Доживем до понедельника", и Иван Иванович из "Белого Бима". Всем казалось, что, несмотря на проблемы с сердцем, он будет жить вечно. И тем не менее, в субботу артист попал в больницу, был прооперирован, операция вроде бы даже прошла успешно - но организм, в силу возраста, не выдержал нагрузки. Тихонов скончался в 16 часов, а уже полтора часа спустя стали поступать бесчисленные соболезнования - в том числе, от спецслужб: шеф пресс-бюро Службы внешней разведки РФ заявил, что "кончина Вячеслава Тихонова для сотрудников спецслужб является личной трагедией".

Когда и где именно можно будет попрощаться с артистом, станет известно в понедельник; велика вероятность, что похоронят его на Новодевичьем кладбище.

На Бога надейся, но сам не плошай

Древняя икона "Торопецкой Божьей матери" все-таки переехала из Русского музея в недавно построенный храм Александра Невского близ подмосковного коттеджного поселка "Княжье озеро" - как считается, по просьбе его застройщика, мецената и предпринимателя Сергея Шмакова.

Вопрос решился практически молниеносно: на прошлой неделе патриарх Кирилл прислал письмо в Минкультуры, ведомство отдало распоряжение музею, специалисты быстренько съездили на место, оценили обстановку, повздыхали, что икона-де очень хрупкая, грунт отслаивается (как-никак, XII-XIV век), для сохранения лица отметили, что выдача образа нецелесообразна, после чего признались, что отказать министерству и патриарху невозможно, погрузили "Богоматерь Торопецкую" в специальную музейную машину и под покровом ночи перевезли в Подмосковье - предполагается, что на полгода. Сколько продлятся эти гастроли на самом деле, сейчас точно сказать невозможно: если специалисты сочтут, что образ плохо привыкает к новому месту, он отправится обратно в музей досрочно.

В любом случае, прецедент был создан - это понимают и церковные власти, и светские, и сами музейщики. "Троицу" Рублева, которую просили выдать в Троице-Сергиеву лавру, сотрудникам Третьяковки удалось отстоять. "Богоматерь Торопецкую" отпустили - остается ждать, что будет следующим. Хоть директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и утверждает, что давно пытается "решить вопрос на высоком уровне", и сетует, что "это ненормально, когда дома приемов просят у музея мебель, а церковь - иконы", наверняка в министерство культуры в ближайшем будущем поступят новые запросы.

Три старушки под окном

В четверг подвела годовой итог одна из самых престижных российских литпремий - "Русский Букер". Лавры победителя достались не слишком известной петербургской писательнице Елене Чижовой за роман "Время женщин", про трех старорежимных старух из питерской коммуналки, которые сообща воспитывают немую дочку соседки - лимитчицы, соблазненной стилягой. Премию в 500 тысяч рублей писательница посвятила памяти своих бабушек, которые "не дожили до крушения ужасной советской системы".

"Мы заблудились в трех соснах и не понимаем, что такое добро и зло, а три старухи, героини моего романа, абсолютно точно это понимали, и всем нам надо стремиться к этому же", - сказала Чижова, получая приз.

Антикиплинг

В Оренбурге в воскресенье завершился международный кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард", про который Никита Михалков заявил, что он "опровергает слова Киплинга о том, что Востоку и Западу никогда не сойтись - здесь Восток и Запад сошлись в Оренбурге".

Одним из центральных событий фестиваля стал продюсерский форум Industry Office, куда съехались представители киноиндустрии из России, Италии, Индии, Польши и других стран.

Конкурс состоял из десяти картин; гран-при и приз за лучшую режиссуру международное жюри под водительством эстонского режиссера Арво Ихо присудило норвежской молодежной комедии "Томми в аду" Ове Раймонда Гилденаса, которую нигде, кроме как в Оренбурге, у нас и не показывали. Приз за лучшую мужскую роль достался Алану Ливиричу, сыгравшему в словенском фильме "Ничей сын". Лучшей исполнительницей женской роли была признана Лоранс Ритта, сыгравшая в картине "Сплетенные параллели" (Армения, Норвегия, Франция).

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz