Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Вячеслав Тихонов - актер, убедительно игравший и тракториста, и князя

Москва сегодня прощается с Вячеславом Тихоновым. Выдающийся артист, чье имя золотыми буквами вписано в историю отечественного кинематографа, скончался 4 декабря на 82 году жизни.

Тихонова называют последним великим актером советского кино. Его популярность была такой, что каждый раз, когда по телевизору показывали "Семнадцать мгновений весны", улицы советских городов пустели. Но даже после ошеломительного успеха Штирлица Тихонова нельзя была назвать актером одной роли. Дерзкий тракторист Матвей Морозов из Пеньково, мужественный князь Болконский, строгий учитель истории Илья Мельников - эти и другие герои в исполнении Тихонова буквально влюбили в себя половину женского населения страны.

Однако по свидетельствам коллег актера, несмотря на всенародную славу,  Тихонов не переставал быть требовательным к себе. “Жизнь актера – это один сплошной экзамен. И смысл сдавать его артист видит только в зрителях", - говорил он.

Непростое начало

"Ошибаетесь, если думаете, что в артисты я пошел потому, что хлебом меня не корми - дай только перед публикой покрасоваться", - говорил актер. В детстве он стеснялся выходить на сцену даже в самодеятельности. Но когда впервые попал в кинотеатр, то словно окунулся в новый мир. Для сына машиниста, пережившего войну, это было сродни чуду.

С годами любовь к кино только усилилась. Днем Тихонов работал на заводе токарем по металлу, а вечером – бежал в кинотеатр, чтобы  в очередной раз посмотреть фильм с любимыми героями  - Чапаевым, Александром Невским… "Я заразился кино", - вспоминал Вячеслав Васильевич.

В Москву он приехал учиться на механика, как того хотели родители. Но вместо учебы в Автомеханическом институте часами бродил у “Мосфильма”… и в итоге решил попытать судьбу во ВГИКе.

В приемной комиссии лицо Тихонова, которое через много лет будут называть аристократически красивым, посчитали нефотогеничным. Увидев свое имя в списке "непоступивших", он неожиданно для себя расплакался. К счастью, в это время по коридору проходил преподаватель приемной комиссии Борис Бибиков. "Слава Тихонов стоял, уткнувшись носом в стенку, - вспоминал он. - Тонкие плечи беззвучно вздрагивали. Как и многие другие, он старался не показать, что плачет. Он плакал от обиды, от горя, от какой-то безысходности. И тогда я сказал ему: "Успокойся, я возьму тебя. Приходи в сентябре учиться".

Тихонов не обманул ожиданий преподавателя. После "испытательного" семестра и первых экзаменов актерского мастерства он остался на курсе. А в 20 лет получил свою первую небольшую роль – красноармейца Володи Осьмухина в  дипломном фильме курса Сергея Герасимова "Молодая гвардия". Впервые увидев себя на экране, Вячеслав Тихонов был неприятно удивлен. "Я подумал: "Какой у меня длинный нос! Совершенно не актерская внешность!".

Потом, разговаривая с уже состоявшимися актерами, он выяснил, что комплекс "гадкого утенка" испытывают многие начинающие актеры, пишет 7days.belta.by.

Начало карьеры Тихонова нельзя было назвать успешным. После окончания института ему на первых порах предлагали роли, которые не казались интересными. Впервые он смог в полную силу заявить о своем даровании в спектакле "Обыкновенное чудо", в котором сыграл Медведя.

Именно в этой роли его и увидел режиссер Станислав Ростоцкий. Несмотря на возмущение худсовета, он решил доверить  Тихонову роль тракториста Матвея в картине "Дело было в Пенькове". Позднее Вячеслав Васильевич назовет эту роль своей лучшей работой в кино, без которой не было бы ни "Войны и мира", ни "Семнадцати мгновений".

"Рабочие руки" князя Андрея

Когда министр культуры Екатерина Фурцева предложила Тихонову исполнить роль князя Андрея Болконского в фильме "Война и мир", актер одновременно обрадовался и испугался. С этим произведением у него были связаны особые воспоминания. Дед Тихонова, машинист товарного состава, всю жизнь читал роман "Война и мир". А вечером за чаем, если ему было что-то непонятно, задавал внуку вопросы.

Казалось, что идеальнее кандидата на роль Болконского трудно найти: в характере, да и во внешности Тихонова многое напоминала аристократических героев Толстого. Однако Сергей Бондарчук был другого мнения. Увидев рабочие руки Тихонова, он сказал: "Как же ты с такими "лопатами" будешь князя играть?". Но затем предложил не снимать перчатки на протяжении всего фильма.

По словам Тихонова, съемки "Войны и мира" буквально опустошили его. "Толстой заставлял меня порой делать то, что мне не свойственно. Когда я играл Болконского, то часто сам задавал себе вопрос: а мог бы я так же, как он, ежедневно писать с войны письма отцу? Нет, наверное. Все же я воспитывался в рабочей обстановке. Нас не столько школа воспитывала, сколько улица", - вспоминал актер.

После просмотра картины было много критических отзывов. Тихонов пришел в отчаяние, засомневался в верности выбранного пути. Приободрить его не смогла даже новость о том, что картина получила премию "Оскар" как лучший иностранный фильм.

Актер был втайне разочарован своей работой и даже хотел уйти из кинематографа. Спас его старый друг: Ростоцкий уговорил его сыграть в своем новом фильм - "Доживем до понедельника". За эту работу Тихонов получил Государственную премию СССР.

Штандартенфюрер Штирлиц

В свою следующую знаковую роль - роль полковника Максима Исаева в фильме "Семнадцать мгновений весны" - актер, знавший о войне не понаслышке, вложил всего себя. Сам он говорил о своей работе так: "Мне надо было убрать из-под Штирлица пьедестал, контурность, суперменство, которые так и лезли изо всех фильмов про разведчиков…"

После премьеры "Семнадцати мгновений" на Тихонова обрушилась настоящая всенародная слава. По количеству анекдотов Штирлиц обошел самого Чапаева, а такого не было с 30-х годов.

Сам Вячеслав Васильевич о своем герое говорил в третьем лице - "он, Штирлиц". С этой работой у актера связано немало забавных историй. "Мне как-то на даче, - вспоминал Тихонов, - стало плохо с сердцем. Время позднее, врачей рядом нет. Правда, неподалеку военный госпиталь - туда меня родные и привезли. Доктор в приемном отделении заполняет карту: "Фамилия, имя, отчество?!" Я говорю: "Тихонов, Вячеслав Васильевич". Он спрашивает дальше: "Воинское звание?" "Штандартенфюрер", - отвечаю. Доктор поднял глаза, вгляделся: "Ох, извините, не узнал..."

Герой, победивший фактурность

В биографии Тихонова было еще много работ, посвященных теме Великой Отечественной войны: "Фронт без флангов" (1974), "Фронт за линией фронта" (1977), "Фронт в тылу врага" (1981). В 1975 году он вновь встретился с Сергем Бондарчуком на съемках фильма "Они сражались за Родину".

Кстати, сын великого режиссера, Федор Бондарчук, был знаком с Тихоновым с детства. По его словам, Вячеслав Васильевич всегда вызывал у него "вселенское уважение".

Невероятную способность к перевоплощению и импровизации в Вячеславе Тихонове отмечал режиссер Никита Михалков, который снимал актера в фильме "Утомленные солнцем".

"Вячеслав Тихонов - олицетворение целой эпохи. Он сумел в застойные времена создать образ всенародно любимого настоящего героя. Он сумел сочетать фактуру красавца героя с замечательной характерностью. Он как артист победил свою фактуру", - говорит Никита Михалков.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz