Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Новое здание Третьяковки должно войти в историю архитектуры

Новое здание Третьяковской галереи, которое будет построено на Крымском валу, должно войти в историю архитектуры XXI века, сказала журналистам во вторник директор музея Ирина Лебедева.

Судьба ЦДХ на Крымском валу решена - здание будет снесено >>

"Мы хотим не просто новое, удобное и функциональное здание, мы хотим, чтобы оно стало событием в деле музейной архитектуры и строительства", - сказала она.

Между тем кто будет проектировать новый музей - зарубежный или же отечественный архитектор, Лебедева считает непринципиальным.

"Хотелось бы, чтобы это был суперпрофессионал с новыми интересными идеями, благодаря чему наше здание вошло бы в историю архитектуры XXI века", - поделилась директор музея.

Согласно распоряжению правительства РФ 1796-р Третьяковская галерея на Крымском валу получит новое здание, после чего музей освободит занимаемые им площади в Центральном доме художника (ЦДХ). При этом, после того, как новое здание для музея будет построено и введено в эксплуатацию, оно в двухмесячный срок должно быть передано в федеральную собственность, после чего 38,826 тысячи квадратных метров (приблизительно 60% общей площади), которые занимает сейчас в ЦДХ Третьяковская галерея, перейдут в собственность Москвы.

По информации, которая в августе была размещена на сайте столичного стройкомплекса со ссылкой на слова первого заместителя мэра правительства Москвы Владимира Ресина, "после пуска и открытия нового здания ЦДХ будет разобрано, а на его месте построено новое".

Как ранее говорила Лебедева, ситуация, при которой для музея однозначно строится новое здание, в целом позитивна, потому что теперь Третьяковская галерея может планировать свою жизнь. В частности, не затевать в помещениях на Крымском валу дорогостоящее техническое переоснащение, а поддерживать текущее состояние.

Вместе с тем, в настоящее время ничего нельзя сказать ни о сроках строительства нового музейного здания, ни о том, кто его будет финансировать. Директор Третьяковской галереи предполагает, что это по-прежнему будет инвестпроект, поскольку никто первоначальную концепцию не изменял.

"У государства нет таких больших денег, но сейчас кризис и есть ли в нынешний момент такие потенциальные инвесторы, которые в силах вложить огромные деньги, я не уверена", - сказала Лебедева.

Инвестора предстоит выбрать на конкурсной основе, и только потом может последовать архитектурный конкурс.

Проект реализуется в рамках комплексного освоения правительством Москвы территории вблизи Крымского вала. Планировочное решение территории было представлено на общественных слушаниях в феврале 2009 года: помимо новых зданий для Третьяковской галереи и Международной конфедерации союзов художников, которая занимает 40% площадей ЦДХ, на плане были обозначены инвестиционные объекты, реорганизация парковой зоны и устройство под зданиями подземных паркингов.

При этом, согласно проекту планировки территории, ЦДХ и ГТГ строятся в непосредственной близости к Садовому кольцу, образуя подобие буквы "Г": Дом художника стоит перпендикулярно трассе, а музей - параллельно. Такое решение было раскритиковано Третьяковской галереей, а в соответствии с формальной процедурой все замечания необходимо учесть и предложить обновленный проект, доработанный в соответствии с критическими замечаниями.

Однако, как сказала Лебедева, с тех пор "план больше не обсуждался".

Вместе с тем, в правительственном документе значится, что столичные власти должны согласовывать с Минкультуры и Третьяковской галереей не только архитектурно-планировочное решение нового здания, но и проект планировки территории.

"Это важная и принципиальная вещь, и меня радует этот пункт в распоряжении", - сказала собеседница агентства.

Директор Третьяковской галереи предположила, что конкретные встречи и переговоры по этому вопросу начнутся не раньше начала следующего года. "Думаю, в начале года пройдут какие-то совещания, и наверное станет понятно, куда же мы движемся", - заключила она.

Между тем соседка Третьяковской галереи по ЦДХ, Международная конфедерация союзов художников, которая одновременно с музеем готовила техническое задание на новое здание, пока еще никаких распоряжений не получала.

Застройка территории на Крымском валу неоднократно становилась поводом для широких дискуссий.

В феврале дочь автора проекта ЦДХ просила признать здание памятником архитектуры >>

Информация о возможном сносе Центрального дома художников (построен в 1962-64 гг. по проекту Николая Сукояня и Юрия Шевердяева), появилась в прессе после того, как компания "Интеко" представила в 2008 году на выставке в Каннах проект комплекса "Апельсин", который разработал прославленный британский архитектор сэр Норман Фостер. Представители российских СМИ, освещавших выставку, а вместе с ними - руководство Третьяковской галереи и Международной конфедерации союзов художников, с удивлением обнаружили, что "Апельсин" должен стоять на месте ЦДХ.

Тогда дирекция музея выступила с критикой проекта Фостера, согласно которому в здании должны были располагаться не только выставочные залы, но еще и торговые помещения, офисы и жилые апартаменты.

Протест вызвало и желание московских властей избавиться от здания ЦДХ, крупнейшей выставочной площадки в центре города. Был создан Общественный совет по культурным центрам, который возглавил директор ЦДХ Василий Бычков. Вошло в него несколько десятков видных деятелей культуры, выступающих против сноса здания на Крымском валу, которое попытались даже, невзирая на довольно унылый внешний вид, объявить памятником архитектуры.

Однако процесс освоения территории шел своим чередом, и в августе 2008 года представители Третьяковки и конфедерации художников разработали для строителей технические задание, предполагавшие, что на Крымском валу должно появиться два новых, отдельно стоящих музейных здания. При этом обе организации выдвигали одно условие: здание ЦДХ может быть освобождено только после того, как новые помещения будут полностью готовы.

Вторая волна дискуссии поднялась после проведения общественных слушаний, в ходе которых был обнародован проект застройки, вызвавший бурный протест жителей окружающих домов и других жителей Москвы. Не понравился план и Третьяковской галерее, внезапно обнаружившей себя в непосредственной близости к Садовому кольцу.

Доработанный проект, впрочем, так и не был представлен. Разговоры о возможном сносе ЦДХ затихли сами собой, тем более, что разразился кризис, и еще в июле 2009 года директор Третьяковки не была уверена, что проект вообще может быть осуществлен.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz