Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Выбор: главные события недели в культуре и шоу-бизнесе

Неделя выдалась бурная: ЦДХ собрались сносить, а половину концертных площадок Москвы - закрывать; читателям выдавали нового Дэна Брауна, художникам - премию Кандинского, а киноманам - Джеймса Кэмерона с Сигурни Уивер, приехавших рекламировать фильм "Аватар". Кроме того, в понедельник скончался Петр Вайль, так и не оправившись после сердечного приступа, перенесенного полтора года назад.

Сносить нельзя реконструировать

Почти год шла бурная дискуссия о том, что станется с Центральным домом художника на Крымском валу. В конце прошлой недели в спорах была поставлена точка: реконструировать его, вопреки настояниям общественности, никто не будет. Правда, когда начнется стройка, не известно: предстоит еще провести общественные слушания и с помощью конкурса найти инвестора, который построит для занимающей 60% площади ЦДХ Третьяковской галереи новое здание. Только после этого освободившиеся метры будут переданы правительству Москвы, и оно сможет распоряжаться ими по собственному желанию. А желание еще в августе было выражено однозначно: снос ЦДХ, строительство нового здания. Какого именно - опять же, не известно. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин обещает конкурс. Остается гадать, будет ли на конкурсе представлен фостеровский "Апельсин". И третья загадка: чем это все чревато для соседей Третьяковки по ЦДХ, Международной конфедерации союзов художников, никто не в курсе.

На свободу

Замечательный журналист, писатель, собеседник и путешественник Петр Вайль, почти полтора года проведший в коме после сердечного приступа, в понедельник ушел из жизни. Все друзья и коллеги, вспоминая его, рассказывали, как много Вайль знал, как много путешествовал, как ориентировался в Европе, будто в родном дворе, и всегда готов был провести виртуальную экскурсию из любой точки, не забывая поминать траттории и рюмочные. Друзья называли его "культурным тренером" - источником знаний и веселья, к тому же всегда готовым подставить плечо и прийти на помощь. Вайля похоронили в Праге, где он жил в последнее время, работая главным редактором русской службы радио "Свобода". А в России на память о нем остались книги, фильмы и вышедшая в 2007 году аудиокнига "Стихи про меня", в которой звучит голос Вайля, рассказывающий истории о русской поэзии.

Титанические усилия

Режиссер "Титаника" Джеймс Кэмерон привез в Москву почти всю свою съемочную группу - продюсера Джон Ландау, актрис Зои Салдана и Сигурни Уивер, актеров Сэма Уортингтона и Стивена Лэнга, - чтобы рассказать, какой замечательный они придумали и сделали "Аватар". Бюджет у фильма - больше 200 миллионов долларов (один из самых крупных в истории кинематографа), так что и промо-туры устраивают размашистые:

Для "Аватара" Кэмерон придумал специальную технологию, позволяющую прямо во время съемок видеть компьютерных персонажей на экранах вместе с живыми актерами, и вообще напридумывал так много спецэффектов, что снять все это стало возможным только спустя 15 лет после начала работы.

Действие картины происходит в инопланетном мире. Главный герой, бывший морской пехотинец Джейк Салли (Сэм Уортингтон), прикованный к инвалидному креслу, неожиданно для себя оказывается втянут в конфликт цивилизаций и становится аватаром - связующим звеном между людьми и пришельцами. Ветеран войны прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На'ви, и оказывается в центре конфликта родной и местной культур.

На встрече с московскими журналистами Кэмерон рассказал, как снимал картину и как провел 12 лет, прошедших с момента выхода "Титаника". Оказывается, он погружался в океан вместе с российским ученым Анатолием Сагалевичем, придумывал подводную 3D-камеру и проникался уважением к русскому характеру.

В пожарном порядке

После пожара в "Хромой лошади" быстро стало ясно, что головы полетят не только в Перми. Экстренные проверки прокатились по развлекательным заведениям всей страны, от Урала до Карелии, где пожарники посетовали, что президентское требование "не кошмарить бизнес" мешает им проявлять должную строгость к владельцам клубов. Особенно лютовали инспектора в Центральном округе Москвы, где нарекания вызвало 17 заведений, а перед угрозой закрытия по решению суда оказались чуть ли не все концертные площадки - "Б2", IKRA, "Точка", "16 тонн", "Китайский летчик Джао Да", "Проект ОГИ", и по совместительству - "Уголок дедушки Дурова". Владельцы и администраторы клубов уверяют, что все претензии к ним легко устранимы: стоящую на проходах мебель передвинут, запасные выходы расширят, провода уберут. В "Б2" вообще вывесили планы эвакуации прямо на сайт, на самое видное место: в перечне фигурировали спринглерные системы и обработка всех поверхностей специальным огнеупорным составом. Подействуют ли уговоры на судей, станет ясно на следующей неделе. Если решат устраивать показательные процессы, музыкантам, не доросшим до выступлений во Дворце съездов или Олимпийском, окажется попросту негде играть. Тем более, что в "Б1" еще не приходили - кто знает, как обстоят там дела с планами эвакуации?

В Петербурге все гораздо спокойнее - инспектора благополучно миновали даже крайне небезопасно устроенный "Грибоедов". Закрыли пока один лишь инженерный театр АХЕ.

Утраченный том

В четверг из типографии наконец отгрузили "Утраченный символ" Дэна Брауна. На новый роман у автора "Кода да Винчи" ушло шесть лет; главным героем остался профессор Лэнгдон, который теперь взялся за величайшую тайну масонов и имеет дело со вполне реальными ЦРУ, Невидимым колледжем и Институтом Ноэтических наук. Как уверяют издатели, все масонские ритуалы, научные исследования, произведения искусства и памятники, упомянутые в книге, тоже существуют на самом деле. Браун, которого книжные магазины в нетерпении везли со складов на собственных машинах, не дожидаясь, пока это сделает издательство, соревнуется за внимание покупателей с пелевинским "t" и набоковской "Лаурой" и пока лидирует: масоны оказались интереснее каббалистов.

Премию Кандинского дали не тому

Во всяком случае, именно так, выйдя на сцену за наградой, сказал художник-концептуалист Вадим Захаров, победитель в главной номинации "Проект года". И тут же озвучил собственную позицию: чествовать надо было бы другого концептуалиста, Андрея Монастырского, несправедливо всеми забытого.

В этом смысле нынешняя церемония определенно отличалась от прошлогодней: в этот раз винился художник, прошлый же лауреат сам оказался обвиняемым. Тогда победная речь лауреата Беляева-Гинтовта прерывалась криками "Позор!" и свистом недовольных выбором жюри, среди которых был и лауреат самой первой "Премии Кандинского", Анатолий Осмоловский.

Еще одно не существенное, но весьма ощутимое отличие - третья церемония награждения проходила не в Москве, а за городом, в Барвихе. По видимости, организаторы церемонии решили таким образом приблизить в большинстве своем скромных и застенчивых представителей современного русского искусства к потенциальным покупателям.

А чтобы художники не терялись и вообще чувствовали себя свободно в строгих интерьерах, им наливали, но закусывать не давали. Впрочем, все прошло без эксцессов: премии благополучно вручили, в том числе Евгению Антуфьеву ("Молодой художник года") и дуэту Аристарх Чернышов/ Алексей Шульгин ("Медиа-арт проект года"), сорока номинантам пообещали коллективную выставку в Киеве и Тель-Авиве, и гости стали разъезжаться по домам - кто на "Бентли", а кто и на спецтранспорте, предоставленной организаторами электричке до Белорусского вокзала.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz