Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Молодой "русский" Спартак очень понравился испанцам, уверен Григорович

Испанская публика очень тепло приняла молодой состав танцоров балета "Спартак", который Большой театр показал в Мадриде, рассказал в интервью балетмейстер Большого театра Юрий Григорович.

ГАБТ привез в испанскую столицу легендарный балет "Спартак", который в течение шести дней - с 5 по 10 сентября - танцевали три состава артистов балета. Музыку к спектаклю играл оркестр Королевского театра, в последней сцене пел хор Мадрида, дирижировал Павел Сорокин.

Русский фракиец в Испании

"Мне очень приятно, что наконец-то мы танцуем "Спартак" здесь, в Испании. Столько времени прошло со дня моей постановки - более 40 лет. Спектакль побывал, наверное, во всем мире, а в Испании он впервые", - отметил балетмейстер.

По мнению Григоровича, хотя испанская публика и не очень знакома с такого рода масштабными классическими постановками, "Спартак" она приняла очень хорошо.

"Конечно, публика бывает разная, и отвечать за нее я никак не могу. Но мне кажется, мадридцы принимали нас тепло. Да и критика, которую я читал, была для нас очень приятной и благосклонной", - добавил он.

Все три состава солистов - молодые звезды Большого театра. Это Иван Васильев, Павел Дмитриченко и Егор Хромушин в роли Спартака, Александр Волчков, Юрий Баранов и Андрей Меркурьев в роли Красса, Анна Никулина, Нина Капцова и Анна Антоничева в роли Фригии и Екатерина Шипулина, Мария Александрова и Екатерина Крысанова в роли Эгины.

"Я специально привез в Мадрид молодых артистов, чтобы показать их публике. Это наше молодое поколение, очень талантливое. Все они разные - и по характеру, и по манере танцевать, работать с ними приятно и интересно. Они все очень хорошие танцовщики", - уверен балетмейстер.

"У меня много актеров и более старшего поколения танцуют эти партии. Но я решил на гастроли взять молодую поросль. И это не подмена, просто мне было интересно с ними поработать, тем более на гастролях", - пояснил он.

Искусство молодости

Тема молодых актеров для Григоровича - одна из излюбленных. Об этом он может говорить часами, что доказал на пресс-конференции накануне начала гастролей. И сейчас он эту тему не обошел стороной.

"Я всегда любил молодых актеров. Я всегда говорил, что балет - это искусство молодости, это будущее, да и настоящее любого балетного театра", - отметил он.

По его словам, одного из Спартаков, Ивана Васильева, он впервые заметил на конкурсе балета в Варне и показал этого талантливого танцовщика дирекции Большого театра. Васильева, закончившего балетное училище в Белоруссии, пригласили в ГАБТ, где он танцует уже три года.

"И вот сейчас мы поручили ему роль Спартака - очень трудную технически и эмоционально, с серьезной смысловой нагрузкой, довольно сложную для молодых. И он вполне оправдал мои надежды. Все три состава сделали все от них зависящее, чтобы гастроли прошли как можно лучше", - уверен Григорович.

Новый сезон

В новом сезоне у Большого театра будет семь премьер, пять из которых - балетные. Среди них - возобновление двух спектаклей в редакции Григоровича: "Тщетная предосторожность" и "Ромео и Джульетта", премьера которого намечена на апрель будущего года. И здесь балетмейстер тоже будет делать упор на молодых актеров.

"Балет "Тщетная предосторожность" готовит хореографическое училище при Большом театре, которое выпускает замечательные кадры. Большой, в основном, питается ими, берет новую кровь оттуда, из училища. Хотя большая доля участия театра в спектакле тоже есть - мы помогали с декорациями, костюмами. Одну роль - пантомимную - будет играть артист театра", - пояснил Григорович.

"Составы в "Ромео и Джульетте" еще не определены, но я буду стараться занять молодых, хотя, конечно, молодость - не единственный критерий, по которому я выбираю актеров. Я выбираю еще и тех, кто талантлив, с моей точки зрения, кто наиболее подходит для этих партий", - добавил балетмейстер.

По его словам, он никогда не делает роль под какого-то артиста, а ищет под нее актера. "Я всегда подбираю актера для той роли, которую делаю, а не наоборот. Точно также я сам все время, вне зависимости от того, что думают по этому поводу актеры, что-то меняю в рисунке танца, в роли, как, например, в "Спартаке". Меняется время, меняются ритмы, детали. Где-то надо добавить динамики, где-то, напротив, лирики. Хотя основной рисунок, конечно, остается", - рассуждает Григорович.

Он рассказал, что обожает балеты Прокофьева, так как начал свою деятельность в Большом театре с постановки его последнего балета "Каменный цветок". Григорович особенно желает, чтобы в русских театрах шла знаменитая русская классика - Чайковский, Глазунов, и спектакли его современников, таких как Прокофьев, Хачатурян, Шостакович.

Новая сцена

Главное изменение, которое нашел балетмейстер в самом Большом театре после более чем 12-летнего перерыва в работе в нем, это, опять же, молодое поколение.

"Пришло совершенно другое поколение. Многих артистов я еще не знаю. Я только недавно вступил в должность репетитора-балетмейстера. Вот обновляю репертуар, ввожу новых актеров. Но это только начало", - сказал он.

Григорович рад, что, в отличие от других театров, которые вынуждены были закрыться на время реконструкции и отправить артистов в долгий отпуск, Большой театр продолжает жить и работать - на Новой сцене. Хотя Новая сцена балетмейстеру не нравится.

"Я не очень люблю эту сцену. Я считаю, что после Большого театра это не очень интересная площадка. Трудно переносить большие спектакли на маленькую сцену. Приходится по-новому делать декорации, свет иначе устанавливается, возникают всевозможные сложности. Хотя хорошо, что театр функционирует, это правильно, что на время реконструкции мы работаем на этой сцене. А потом, когда большие, фундаментальные спектакли, как "Спартак", опять будут перенесены на основную сцену, малая сцена останется как экспериментальная площадка, на которой мы будем пробовать небольшие спектакли", - надеется он.

Москва-Краснодар

Григорович продолжает работать и в своем театре в Краснодаре, где в новом сезоне предстоят четыре премьеры. Это будет возобновление спектаклей постановки Михаила Фокина к 100-летию русских сезонов в Париже - "Петрушка", "Шопениана", "Видение розы" и "Половецкие пляски".

И такая работа "на два фронта" балетмейстера совершенно не смущает.

"Я ведь не один такой замечательный. Многие так работают, в нескольких театрах одновременно. И балетмейстеры, и дирижеры. Это сейчас стало нормой: сел в самолет и через два часа ты уже в Краснодаре. Сегодня этим никого не удивишь. Так что я пока из Краснодарского театра уходить не собираюсь. Это мой театр, там идут 15 моих балетов, там у меня хорошая труппа, 75 человек, и школа, и театр, и свой симфонический оркестр, 60 музыкантов. Мы много путешествуем с ними, нас приглашают, и по Европе, и по Америке, и по Азии", - пояснил балетмейстер.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz