Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Григорович возвращает балет "Ромео и Джульетта" в Большой театр

Знаменитый балет "Ромео и Джульетта", премьера которого состоится в Большом театре 21 апреля, возобновляет выдающийся российский хореограф Юрий Григорович.

"Так случилось, что впервые я этот балет поставил в Парижской опере на сцене Пале Гарнье в 1978 году, - сказал Григорович перед генеральной репетицией, которая состоялась в Большом театре 18 апреля. - Первый спектакль тогда исполняли французские танцовщики, а в последующих участвовали солисты Большого театра Наталья Бессмертнова и Александр Богатырев".

"А в 1979 году я поставил "Ромео и Джульета" в Большом театре, где спектакль шел 16 лет. Этот балет был показан в 17 странах и прошел более 180 раз. Сейчас вы увидите совершенно другой спектакль, абсолютно отличный от тех, что были в Париже, Москве и других городах. Пришло другое время, и время видоизменяет позицию автора к своему произведению. Тем более, что здесь, чему я очень рад, участвуют молодые артисты, которые, конечно же, внесли свое видение образов. Но если говорить о самой большой особенности нынешнего спектакля, то это то, что на сцене возник подиум - своеобразная вторая сцена, которая позволяет мне осуществлять параллельность действия, быстро менять его и мне это нравится", - рассказал хореограф.

Кроме того, как сказал Григорович, он не купировал музыку Сергея Прокофьева, но соединил второй и третий акты, так что балет идет в трех действиях, но с одним антрактом. Это, по мнению Григоровича, конечно, усиливает нагрузку на солистов, но делает ритм спектакля гораздо лучше и современнее.

"Балет "Ромео и Джульетта" идет во многих театрах мира и это неудивительно, - сказал Юрий Григорович. - Потому что не может не привлекать музыка великого Прокофьева и произведение великого Шекспира. И сама эта удивительная история любви, которая потрясает и о которой рассказывают и в драме, и в кино, и, конечно, с балетной сцены. Я старался здесь сохранить все хорошее, что было сделано в предыдущих моих постановках. Словом, старался сделать так, чтобы спектакль был интересен для современной публики.

Сценография и костюмы спектакля - Симона Вирсаладзе, дирижер-постановщик - Андрей Аниханов, главные партии исполняют Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Александр Волчков, Артем Овчаренко, Руслан Скворцов и другие.

Путин назвал танцовщика Васильева "гордостью русского балета"

Премьер-министр РФ Владимир Путин поздравил танцовщика, хореографа и педагога Владимира Васильева с 70-летием и отметил его значимость в истории отечественной школы хореографии, сообщает пресс-служба правительства РФ в воскресенье.

"Вас по праву называют гордостью русского балета, человеком, олицетворяющим целую эпоху в истории отечественной школы хореографии. Неиссякаемая творческая энергия, великолепное исполнительское мастерство и, конечно, огромное трудолюбие позволили Вам завоевать высокое признание и профессионалов, и всех ценителей настоящего искусства", - говорится в поздравительной телеграмме главы правительства.

Васильев родился 18 апреля 1940 года в Москве. В 1958 году окончил Московское академическое хореографическое училище и сразу же был принят в балетную труппу Большого театра. Его первой большой сольной партией стала партия Пана в хореографической сцене "Вальпургиева ночь". Потом на молодого танцовщика обратила внимание балерина Галина Уланова, которая предложила ему быть ее партнером в классическом балете "Шопениана".

В 1958-1988 годах Владимир Васильев был ведущим солистом Большого театра. Постоянной его партнершей и спутницей жизни была балерина Екатерина Максимова, которую он всегда называл своей Музой.

Среди лучших ролей Владимира Васильева принято считать партии Принца ("Золушка"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Ивана Грозного ("Иван Грозный") - все балеты Сергея Прокофьева, Базиля ("Дон Кихот"?Минкуса), Альберта ("Жизель" Адана), Дезире ("Спящая красавица" Чайковского).

С 1971 года Васильев стал работать и как хореограф - он ставит балетные спектакли в Советском Союзе и за рубежом, оперы, поставил телефильм "Евангелие от лукавого". Кроме того, он снимался в художественных фильмах, экранизациях балетов.

В 1982 году Васильев окончил хореографический факультет ГИТИСа по специальности балетмейстер-постановщик и с этого же года начал там преподавать. С 1985 по 1995 годы был заведующим кафедрой хореографии ГИТИСа (РАТИ). В 1989 году ему присвоено ученое звание профессора.

В 1988 году в результате конфликта Васильев и Максимова покинули Большой театр. Васильев работал балетмейстером труппы Кремлевского дворца съездов "Балет Кремля". С марта 1995 года по сентябрь 2000 года был художественным руководителем - директором Государственного академического Большого театра России.

Сейчас активно сотрудничает со многими театрами мира, возглавляет и участвует в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета, дает мастер-классы, репетирует, готовит новые спектакли и роли. Он возглавляет Фонд Галины Улановой, ставит и проводит ежегодные гала-концерты "Галине Улановой посвящается".

Васильев - почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

Деятельность Васильева отмечена многими государственными и профессиональными наградами. В частности, он народный артист России, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР (1984), Государственной премии России (1991), награжден орденами Ленина (1976), Трудового Красного Знамени (1986), Дружбы народов (1981). Отмечен многочисленными международными премиями и почетными медалями.

В конце 20 столетия по опросу ведущих специалистов мира Владимир Васильев был признан "Танцовщиком XX века".

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz