Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Гран-при "Книги года" достался энциклопедии общественной мысли

Гран-при ежегодного национального конкурса "Книга года" получила серия "Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века" в 119 томах, передает корреспондент с церемонии награждения победителей конкурса, прошедшей в среду вечером в театре "Новая опера".

В номинации "Проза года" победу одержал историко-документальный роман журналиста и критика Павла Басинского "Лев Толстой. Бегство из рая", в котором реконструированы обстоятельства ухода писателя из Ясной Поляны и его смерти. Эта книга включена в шорт-лист премии "Большая книга".

"Это победа Толстого, кроме того, что он был великий писатель, он создал великое произведение своей жизни, и не только уход создает романность этой судьбы. Это напряженный интереснейший роман, моя задача была организовать этот документальный материал, который настолько художественен, что добавлять мне ничего не пришлось", - сказал Басинский, получая награду из рук Натальи Солженицыной.

В номинации "Поэзия года" победила книга "Круг Лета Господня. Времена года. Православные праздники. Антология русской поэзии" в четырех томах.

В номинации "Вместе с книгой мы растем", где награждались произведения для юных читателей, лучшей была признана книга "Письма насекомых" Ольги Кувыкиной.

В номинации "HUMANITAS" победила книга Ефремова и Ибрагимова "Жизнь пророка Мухаммада".

На конкурс принимались книги, вышедшие в свет в период с 1 августа 2009 года по 1 августа 2010 года.

В этом году в Роспечать на конкурсный отбор поступило около тысячи изданий от 150 издательств из 20 регионов РФ.

Ежегодный национальный конкурс "Книга года" учрежден в 1999 году.

В прошлом году гран-при получил известный журналист Леонид Парфенов за книгу "Намедни. Наша эра. 1961-1970, 1971-1980".

Студенты французской и русской цирковых школ дадут совместный урок

Французские и российские студенты и педагоги - участники проекта "Диалог цирковых школ Россия-Франция", которые путешествовали, создавали совместные номера и изучали культуру двух стран, готовятся к показательному уроку в Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени Румянцева - он состоится в пятницу, рассказал консультант по артистам проекта Саша Фриш.

"Это обменный проект в рамках Года "Россия-Франция 2010". Он стартовал 7 июня во Франции, в Шалон-ан-Шампани, во Французском Национальном Центре CNAC. А затем мы приехали в Россию и уже успели побывать в одном из лучших российских, современном Ижевском цирке. Там состоялись мастер-классы по вокалу и цирковым жанрам. Сейчас будущие артисты цирка Франции и России занимаются в Московском цирковом училище", - рассказал Фриш.

CNAC - это высшая школа циркового искусства, созданная в 1985 году французским министерством культуры, президентом которой в настоящее время является Бернар Латарже.

По словам собеседника, идея проекта в том, чтобы показать "поэзию французского цирка и гимнастическую, акробатическую базу бывшего советского цирка, понять, чем эти две школы отличаются, что у них общего и чем мы можем быть друг другу полезны".

"Девиз французской школы - "движение с сознанием". У них все на таком медленном, вдумчивом, медитативном уровне. Они разминают тесто для пельменей очень медленно, чтобы не было комочков. Мы - наоборот, хотим все сделать быстро, музыка у нас такая агрессивная", - пояснил Фриш.

По его мнению, эта быстрота вообще свойственна современному российскому сознанию. "Мы хотим быстро разбогатеть. Мы привыкли быстро открывать теплое полусладкое шампанское, и пена быстро выходит. А у французов есть традиция - сначала обязательно охладить бутылку в холодильнике, разливая, завязать горлышко белоснежной салфеткой. Они не торопятся жить", - делится собеседник своими наблюдениями.

По его словам, российским студентам много рассказывали о тонкостях не только французской цирковой школы, но и о французской культуре, традициях.

"Эти тонкости важнее, чем, может быть, научится крутить тройное сальто-мортале", - считает Фриш.

Также важны были для ребят эмоциональные моменты, пережитые за время путешествий и совместной работы.

"Например, в нашей делегации есть мальчик из Камбоджи, который лишен возможности слышать и говорить. И в солидарность с ним мы придумали такую игру - каждый день один из студентов молчит и общается только с ним на языке жестов", - рассказал Фриш.

"Во французской делегации есть парень, который родился в городе Гусь-Хрустальный. Когда ему исполнилось два месяца, от него отказались родители и его усыновила семья из Лиона. Когда мы проезжали мимо Гуся-Хрустального, все участники проекта вышли из вагона, купили ему хрустального гусенка, я у бабушки купил кастрюлю с картошкой в мундире, и эту кастрюлю парень увезет во Францию как символ кухни, очага из места его рождения. Вот эти моменты важнее, чем очередной сделанный номер", - отметил собеседник.

Именно в таком живом, эмоциональном общении, культурном обмене между артистами разных стран Саша Фриш видит начало нового витка циркового искусства в России.

"Вот почему мне был интересен этот проект. Я понял, что сегодня нужно выходить на дорогу, садится в плацкартный вагон, общаться", - считает собеседник.

По его словам, финалом этого обмена станет DVD-диск с фильмом, который снимали во Франции и в России.

"Этот фильм мы будем дарить во всех цирковых школах мира как учебное пособие", - заключил Фриш.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz