Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Трон и треуголку Наполеона показывают на выставке в Москве

Выставка "Наполеон и Лувр", организованная по случаю Года Франции в России, открылась в Государственном историческом музее в понедельник.

Экспозиция, составленная из связанных с Наполеоном шедевров, разместилась в новом выставочном пространстве ГИМа - здании бывшей Городской Думы, известном также как Музей Ленина.

О качестве и представительности выставки говорит тот факт, что она стала ответом французской стороны на "Святую Русь", титульную выставку Года России во Франции, показанную в Лувре весной, а экспонаты для нее предоставлены крупнейшими французскими музеями.

Войдя в выставочный зал, зритель сразу видит трон императора из резного золоченого дерева, расшитого серебряными нитями, который дополнен ковром королевской мануфактуры Савонри из тронного зала Тюильри и вазой севрской мануфактуры с сюжетом "Прибытие в Париж главных памятников, составляющих музей Наполеона", то есть как раз тот самый Лувр.

По правую руку, если сидеть на троне, расположился раздел, посвященный первой супруге императора Жозефине. Здесь можно увидеть ее придворное платье и мантию, подбитые мехом ботильоны и столик для бумаг, изготовленный для будуара императрицы в замке Мальмезон.

Выставка носит свое название не случайно - все знают Наполеона как полководца и императора, и мало кому он знаком как сподвижник искусств. Однако благодаря тому, что Лувр стал очень важной частью пропаганды наполеоновской мощи, в музей, созданный на основе бывших королевских художественных коллекций, стали стекаться мировые культурные сокровища, а к его украшению стали привлекать лучших архитекторов, художников и скульпторов.

Так, в одном из разделов демонстрируются разработанные Шарлем Персье, помощником главного архитектора Лувра Пьера Фонтена, два проекта убранства зала Венеры, которые, впрочем, так и не были реализованы. Рядом - масштабное живописное полотно кисти Огюста Куде "Наполеон посещает лестницу Лувра, ведомый архитекторами Персье и Фонтеном".

О походах Наполеона рассказывают, в частности, картина Жака Луи Давида "Наполеон на перевале Сен-Бернар 20 мая 1800 года", где художник, по просьбе портретируемого, изобразил его "спокойным на вздыбленном коне".

Также в этой секции можно посмотреть на складные стулья и походный стол императора, и на несессер и треуголку, которую Наполеон носил во время компании 1812 года.

Есть в составе выставки и русский раздел, где представлены экспонаты из собрания ГИМа - например, акварель Георга-Эммануэля Опица "Казаки в Париже в 1814 году у статуи Аполлона в Лувре" и потир неизвестного мастера, принадлежавший графу Аракчееву, который входил в состав свиты Александра I во время заграничных походов 1813 и 1814 годов.

Точку на выставке ставят экспонаты, связанные с завершением жизненного пути Наполеона. И здесь, например, можно узнать, что его посмертная маска имела огромный успех, отливки с нее стали спустя некоторое время продаваться по подписке, а их подлинность удостоверяла специальная медаль с профилем императора. Здесь же находится картина Жан-Пьера Мари Жазе "Я желаю, чтобы мой прах покоился на берегах Сены", изображающая Наполеона, как ни в чем не бывало вышагивающего из могилы.

Всех сокровищ и чудес, которые в концентрированном виде собраны в новом зале Исторического музея, и не перечесть.

Помимо несомненного художественного достоинства, выставка несет и мощный, но совсем не утомительный, образовательный заряд: каждый ее экспонат сопровожден подробной этикеткой с увлекательной историей об истории создания и бытования той или иной вещи.

Для публики выставка работает с 21 сентября по 10 декабря.

Директор сгоревшего Центра Грабаря отправлен в отставку

Минкультуры расторгло трудовой контракт с Алексеем Владимировым, директором Всероссийского художественно-реставрационного центра имени Грабаря, где 15 июля произошел крупный пожар, пресс-секретарь ведомства Наталья Уварова.

"Соответствующий приказ был подписан 17 сентября", - сказала она.

По словам собеседницы агентства, срок контракта истек еще в июле.

"Тогда официальных документов о завершении контракта не писали, и по закону он автоматически пролонгировался, при этом у Минкультуры как у учредителя было право в любой момент этот контракт расторгнуть", - пояснила она.

Пожар в Центре Грабаря, где на момент его начала находились 1295 произведений искусства из музейного фонда и частных коллекций, унес жизни двух спасателей.

Значительно пострадали 53 предмета, при этом самые сильные повреждения получили ковер из усадьбы "Мураново" и знамя петровской эпохи из музея Переславля-Залесского - они оценены в 100-150 тысяч рублей и восстановить их, скорее всего, не получится. Вместе с тем, специалисты рассчитывают отреставрировать картину Джорджа Доу "Портрет Александра I на коне" и царские врата из Спасо-Прилуцкого монастыря, которые также были повреждены огнем.

После пожара верхний этаж здания практически полностью выгорел, а для его восстановления потребуется серьезный капремонт. В результате в отношении трех человек по факту пожара было возбуждено уголовное дело.

С 10 сентября Центр Грабаря возобновил свою работу на трех площадках - в помещении Института органического синтеза, в здании на Варшавском шоссе и на первом этаже самого здания центра.

За время существования центра здесь были спасены сотни произведений русского искусства, в том числе знаменитая "Троица" Рублева, "Богоматерь Владимирская", а также фрески соборов Московского Кремля, Новгородских и Владимирских храмов, живопись из собрания Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Дрезденской картинной галереи.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz