Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Андрей Вознесенский – поэт, стихи которого приводили в ярость Хрущева

1 июня не стало Андрея Вознесенского. Один из самых известных поэтов-шестидесятников скончался во вторник на 78-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни.

Свой день рождения Вознесенский отмечал совсем недавно – 12 мая. В последние годы у него были серьезные проблемы с сердцем. После инсульта он почти не говорил, но продолжал писать стихи, в которых не было ни слабости, ни болезни.

"Стихи Вознесенского просто впечатывались в память тех людей, кто однажды их услышал. Потому что их рифмы таковы, что действительно они заполняют тебя всего и подчиняют всего, и в них влюбляешься, и эти стихи уже запоминаешь однажды и на всю жизнь", - говорит обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.

Творчество Вознесенского знакомо всей стране. Именно он стал автором стихов для первой рок-оперы СССР "Юнона и Авось", которая до сих пор не сходит со сцены. Его перу принадлежат десятки популярных эстрадных песен, в том числе "Миллион алых роз", "Песня на "бис", "Начни сначала", "Плачет девочка в автомате".

"Крестный отец" поэта

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. Тяга к поэзии появилась у него в ранней юности. В 14 он послал свои стихи Борису Пастернаку. Вскоре пришел ответ: "Ваше вступление в литературу – стремительное, бурное, я рад, что до него дожил".

Пастернак не раз встречался с Вознесенским и каждый раз производил неизгладимое впечатление на начинающего писателя. Как вспоминал сам Андрей Андреевич:  "Я всегда воспринимал встречи с ним, как встречи с отсветом Бога, присутствующим в нем".

Вознесенский окончил Московский архитектурный институт в 1957 году и получил специальность архитектора, однако главное место в его жизни уже занимало литературное творчество. В 1958 году стихи Вознесенского впервые появились в периодике.

Американская ссылка

Первый же изданный сборник Вознесенского "Мозаика" был встречен цензурой во всеоружии. Сразу же после публикации редактора, Капиталину Афанасьеву, уволили. Власти даже хотели уничтожить тираж, однако книги остались на прилавках магазинов.

Последующие сборники стихотворений моментально исчезали с прилавков. "Парабола" сразу же после публикации стал библиографической редкостью.

Между тем, на стадионах страны устраивали многочисленные поэтические вечера, которые больше походили на антисталинские митинги. Одним из главных героев этих собраний был Вознесенский. Его слушали не сотни, а десятки тысяч, также как и Евтушенко, Рождественского.

С приходом Хрущева на Андрея Вознесенского обрушилась новая государственная опала.  Во время встречи с деятелями искусства генсек, увидев его, закричал: "Убирайтесь вон, господин Вознесенский, к своим хозяевам. Я прикажу Шелепину, и он подпишет вам заграничный паспорт!". Судьбу поэта смягчил телефонный звонок президента США Кеннеди, пишет "Взгляд". 

Несмотря на угрозы, поэту разрешили выехать для выступлений в США, где вскоре он стал самым популярным из русских поэтов. Поездка Вознесенского отразилась в цикле стихов "40 лирических отступлений из поэмы "Треугольная груша".

Первая рок-опера

С Вознесенского начался Театр на Таганке.  "Он один из первых пришел к нам и по его стихам поставили знаменитые "Антимиры", которые потом были сыграны более тысячи раз", - вспоминает ведущая народная артистка РФ Алла Демидова.

Еще в Америке Вознесенский начал писать поэму "Авось" под впечатлением от истории Николая Резанова, одного из руководителей первой русской кругосветной экспедиции. Эта поэма впоследствии пригодилась ему в 1978 году, когда Марк Захаров обратился с предложением поставить спектакль, в котором могли бы звучать музыкальные импровизации Алексея Рыбникова на темы православных песнопений. В качестве сюжета Захаров предложил "Слово о полку Игореве", но Вознесенский эту идею не поддержал.

"Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по "Слову о полку Игореве", в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор "Слова". Я говорю: "У меня есть своя поэма, она называется "Авось!" о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме". Марк растерялся немножечко и сказал: "Давайте я почитаю". На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причем выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор", - приводит слова поэта mad-love.ru.

Премьера оперы "Юнона и Авось" состоялась 9 июля 1981 года на сцене Ленкома, в главных ролях были задействованы Николай Караченцов и Елена Шанина. Этот спектакль до сих пор собирает сотни зрителей в зале.

На стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в том числе "Миллион алых роз" на музыку Раймонда Паулса. С этой песней Алла Пугачева выступала на самых известных концертных площадках страны. "Миллион алых роз" до сих пор горячо любят в Японии.

В последние годы Андрей Вознесенский находился в творческом поиске. Он  соединял чтение стихов с музыкой и демонстрацией так называемых видеом. Его ведеомы показывали в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, в Париже, Нью-Йорке, Берлине.

Андрей Вознесенский был вице-президентом Русского Пен-центра, его усилиями и инициативой был создан музей Бориса Пастернака в Переделкино. А в  1996 году на Парижском фестивале "Триумф" он был назван "самым великим поэтом современности".

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz