Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Джоконду с усами признали иконой поп-арта XX века

Одно из самых знаменитых полотен мирового искусства, "Мона Лиза" (Джоконда) Леонардо да Винчи, с подрисованными усами и бородкой признано иконой поп-арта и продано на аукционе "Кристис" в Нью-Йорке почти за полмиллиона долларов, впятеро дороже ожиданий устроителей аукциона.

Усы и козлиную бородку на самой обычной типографской бумажной копии хрестоматийного шедевра набросал карандашом не школьник-шалун, а французский художник Марсель Дюшан, ниспровергатель классических канонов и один из основоположников концептуализма.

В 1964 году он изготовил 38 таких усатых Джоконд, на торги в Нью-Йорке был выставлен экземпляр номер 21. Тонкие знатоки жизни и творчества как великого Леонардо, так и эпатажного Дюшана усмотрели в усатой Моне Лизе сенсационные по тем временам намеки фрейдистского толка. Аббревиатура, которой снабжены все 38 шедевров Дюшана, только добавляет пикантности художественному "прочтению" классики. С годами сам художник при переводе закодированной цитаты на английский придал ей более приемлемое на публике звучание.

"Это одна из величайших икон XX столетия и шутка, конечно, тоже. Но эта шутка дала направление многим мастерам поп-арта, как Уорхол, Лихтенштейн, Принс... Все они шли за Дюшаном", - сказал вице-президент торгового дома Бретт Горви.

На этот же самый аукцион была выставлена еще одна Джоконда в стиле поп-арта - от Энди Уорхола, суп "кэмпбелл" и бутылка "Кока-колы" которого были проданы на этой неделе за сенсационный 24 и 35 миллионов долларов. Художник изображал то, что любил - еду и доллары.

Шедевр Леонардо поразил его в начале 60-х годов, когда картина впервые была привезена из Лувра и выставлена в Америке. Это было событие огромного резонанса - открывали выставку президент США Джон Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди, которой Уорхол также посвятит не одну из своих работ. Очереди в Национальную галерею в Вашингтоне, а затем в Нью-Йоркский Метрополитен начинали выстраиваться еще до пяти часов утра. "Почему они не сделали с нее копию и не привезли ее? Никто бы даже и не заметил разницы", - заметил тогда Уорхол, который вначале для своих интерпретаций Мадонны использовал брошюры музея Метрополитен, отпечатанные к выставке.

Голубая Мона Лиза Уорхола 1978 года исполнена в четырех ликах.

"Он повторил ее изображение четыре раза, словно говоря - все в жизни повторяемо, ничто не уникально", - полагает Горви.

Знакомый всем образ мадонны у Уорхола - без усов, хотя многое у своем творчестве он "подсмотрел" у Дюшана. Его "осмысление" Леонардо было продано на торгах за 3,6 миллиона долларов, вдвое дороже нижней планки ожиданий.

"Все три Моны Лизы стали иконами. Оригинальная Мона Лиза была стартовой точкой. Дюшан с ее помощью переформатировал искусство всего XX века и дал направление концептуализму, и Мона Лиза Уорхола стала отображением в искусстве американского рационализма и потребительства", - сказал Горви.

"Джоконда бритая", - так упрямо при жизни называл классический образ Моны Лизы нон-конформист Марсель Дюшан.

В Голливуде вручат почетных "Оскаров", Годару приз отправят по почте

Американская академия кинематографических искусств и наук (Academy of Motion Picture Arts & Sciences) вручит в субботу вечером почетных "Оскаров" за вклад искусство (Governors Awards) трем выдающимся деятелям - режиссеру Фрэнсису Форду Копполе (Francis Ford Coppola), актеру Элаю Уоллаху (Eli Wallach) и историку кино Кевину Браунлоу (Kevin Brownlow), а французскому классику Жан-Люку Годару (Jean Luc Godard) отправит награду по почте, так как являться на церемонию в Лос-Анджелес Годар отказался.

Единственное, чего Голливуду удалось добиться от нелюдимого основоположника "новой волны", - это формальный отказ. В конце октября Академия распространила заявление, гласившее: "По итогам двухмесячной душевной переписки с президентом Академии Томом Шераком, Жан-Люк Годар с сожалением уведомил Шерака, что он не сможет лично присутствовать 13 ноября на церемонии вручения почетных "Оскаров". Он неоднократно выражал Академии благодарность за признание его заслуг и передал свои наилучшие пожелания тем, кто должен был получать награду одновременно с ним - Кевину Браунлоу, Френсису Форду Копполе и Элаю Уоллаху, которых назвал "тремя оставшимися мушкетерами".

На этой стадии возникла новая проблема: в мировой прессе появились статьи, обвинявшие французского классика в антисемитизме, а американских академиков - в сомнительном с моральной точки зрения выборе получателя для столь почетной награды. Шерак, однако, остался тверд: "Годар награждается за вклад в киноискусство, а не за все, что он сделал в жизни".

По поводу остальных почетных оскароносцев вопросов, к счастью, не возникло.

Френсис Форд Коппола - создатель таких классических картин, как "Крестный отец" (1972), "Апокалипсис сегодня" (1979), "Клуб "Коттон" (1984), "Дракула" (1992). На его счету пять "Оскаров", награды британской киноакадемии, а также Каннского, Берлинского и Венецианского фестивалей.

Родившийся в 1915 году Элай Уоллах снимался в фильмах и сериалах с конца 40-х годов; он снялся в таких фильмах, как "Хороший, плохой, злой" (1966), "Как украсть миллион" (1966), "Крестный отец-3" (1990). Последней его работой в кино стал фильм Оливера Стоуна "Уолл Стрит: Деньги не спят" (2010).

Наконец, британец Кевин Браунлоу больше всего известен по работам, связанным с эпохой немого кино.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz