Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Искусство может существовать в стороне от рынка, убежден Пиотровский

Искусство способно существовать в стороне от рынка, и Эрмитаж, открывая свои центры по всему миру, намерен доказать это. Такую позицию озвучил директор музея Михаил Пиотровский в интервью.

"Все-таки искусство сейчас стало сильно про деньги. Когда я читаю эти безумные цены, которые платятся за картины - это уже не цена, не стоит никакое искусство этих миллионов, мы погрязли в рынке. Мы все так погрязли в этой психологии рынка - "мое", "собственность", "деньги" - что из нее надо вылезать", - заявляет Пиотровский.

"Мы, музеи России, в общем нормально ужились с рынком и научились на нем оперировать. Мы умеем все это делать, и деньги зарабатывать умеем, все умеем. Но надо о душе подумать", - убежден директор Эрмитажа.

Он объяснил, что план "2040", в котором заключается стратегия развития музея на ближайшие 30 лет и который был разработан совместно с голландской архитектурной звездой Рэмом Колхасом, "намечает теорию развитя, сценарии развития, рассчитанные на то, чтобы доказать, что искусство может нормально существовать, выйдя из рынка и находясь от него в стороне".

Именно "попыткой построить отношения больше культурно, чем рыночно" называет Пиотровский зарубежные центры, создаваемые его музеем - ведь, по его словам, "тут больших денег нет, и это тоже важно".

Пока у Эрмитажа существует пять проектов за пределами Петербурга: в 2000 году он открыл представительство в лондонском дворцовом комплексе Сомерсет-Хауз, в 2001-м - в музее Гуггенхайм в Лас-Вегасе, в 2004-м - в Амстердаме, в 2005-м - в Казанском Кремле, а этой осенью официально стартует центр "Эрмитаж-Феррара" в Италии.

Пока, правда, Пиотровский не уверен в будущем центров: "как получится - тоже еще неизвестно", предупреждает он.

По словам директора Эрмитажа, центры - это "более интересно и серьезно", чем организация выставок, "но и очень сложно - нужно постоянно искать финансирование. Когда делается просто выставка, тот, кто ее хочет, тот и оплачивает. А открытие центра - это большие затраты, на них нужно найти деньги. Поначалу такие планы вызывают большой энтузиазм, потом этот энтузиазм как-то немножко сплывает, его надо подгонять".

Вместе с тем, убежден Пиотровский, если ограничиваться выставками, "часто в итоге получается выставка, в которой вы просто участник. Даже когда везем полностью свою, очень часто в газетах пишут, что такой-то музей сделал такую-то выставку, а что это коллекция из Эрмитажа - иногда забывают. Потом, каждый музей делает все в своем стиле - это нельзя изменить".

Между тем, утверждает директор Эрмитажа, "хочется делать что-то свое, потому что Эрмитаж - это не просто музей. Это большой научно-исследовательский музей с своими традициями, и когда мы делаем выставку, в ней очень много не только искусства, но и эрмитажных ноу-хау, России. Ведь это часть культурной истории страны, а не просто вещи, которые у нас валялись".

"Кроме того, - продолжает Пиотровский, - вокруг нашего музея есть набор разных активностей, хочется приносить людям Эрмитаж целиком. И для этого очень удобно иметь место, где есть постоянный штат, который помогает работать вместе, это люди, которые готовы постоянно работать с нами, они горды именем "Эрмитаж". Не в том смысле, что из Эрмитажа добыли, а в том, что это - Эрмитаж, мы работаем в Эрмитаже".

"В Амстердаме продают квартиры с видом на Эрмитаж. В газетах так и пишут - "продается квартира с видом на Эрмитаж". Это не продажа брэнда, это его распространение. Организационно так значительно интереснее, хотя финансово не очень легко, и менее выгодно, чем делать выставку", - объясняет Пиотровский.

Он считает, что организация зарубежных центров - "это философски очень важно".

"Коллекциями важно делиться. Не в смысле всем раздать, это не нужно. Но в смысле, что все должны иметь равный доступ", - оглашает принципы своей работы директор Эрмитажа.

"Вот то, что называется непонятным словом демократия: смысл его положительный - равный доступ людей ко всем благам и возможностям", - объясняет он. Так же и коллекции: кроме написанного в русских монастырях, они собрались со всего мира и могут быть показаны во всем мире, как часть мирового экономического наследия", - отметил он.

"Есть глобализация экономическая - плохая, а есть культурная, которая может быть и плохой, и хорошей. Я думаю, такие центры, с выставками и со всем - они, в общем, облагораживают глобализацию", - подытоживает Пиотровский.

В ответ на вопрос о сути вновь созданного филиала в Ферраре директор Эрмитажа сказал: "Это будет больше исследовательский центр, чем выставочный. Его мы будем открывать в октябре. Сейчас активно обсуждаем научный совет. В центре "Эрмитаж-Италия" в Ферраре будут организовывать работу по изучению итальянского искусства и русско-итальянских культурных связей. Когда-нибудь центр встанет на ноги и, надеюсь, станет русской академией в Италии. Хочется, чтобы вы этой стране было какое-то русское присутствие".

Пиотровский объяснил, что в итальянском центре "не предполагается разворачивать обширную выставочную деятельность", но выставки все же будут, и первая пройдет в начале 2008 года.

"Это будет выставка вроде Феррарское искусство в Эрмитаже и не только в Эрмитаже. Потом еще планируется несколько выставок с периодичностью раз в полтора года", - сказал он.

По словам собеседника агентства, на Италии развитие проекта не остановится: сейчас есть серьезные переговоры с Вильнюсом, вместе с музеем Гуггенхайм. Идет речь о создании музея современного искусства. Также ведем переговоры с Португалией, есть предложение из Брюсселя. Много разных предложений, они просматриваются, проговариваются".

"Вся система этих центров может быть очень гибкой", - считает Пиотровский.

"Места могут быть всякие, и необязательно иметь центр Эрмитажа много десятков лет. Можно поднять культурный уровень населения, к примеру, Лас-Вегаса, а потом переехать в другое место", - отметил он.

"Понятно, что ни Эрмитаж, ни какой-нибудь другой большой музей не может постоянно существовать в десяти местах. Трудно контролировать, готовить сотрудников", - заявляет директор Эрмитажа, призывая использовать опыт музея Гуггенхайм.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz