Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Сергей Бодров-старший снял фильм о Чингисхане

Сергей Бодров-старший закончил монтаж своего фильма "Монгол" - картины о Чингисхане, которого режиссер считает великим завоевателем, стремившимся прежде всего обеспечить мир своей семье. Об этом он сам рассказал в четверг в интервью.

"Я давно хотел снять историю про великого завоевателя, который сам определил свою судьбу" - признался Бодров.

"Еще ребенком он сделал ряд поступков, которые круто поменяли его жизнь. Отец повез мальчика выбирать невесту в племя меркитов, из которого когда-то похитил мать Чингисхана, но сын выбрал девушку из другого клана. Союз с меркитами не состоялся, отца отравили, а сам Чингисхан, тогда еще Темуджин,попал в рабство. Но, вернувшись через много лет свободным воином, он все-таки женился на своей возлюбленной Борте, ставшей, несмотря на четырех жен и большое число наложниц, его главным помощником и советчиком до конца жизни", - объяснил режиссер.

По его словам, "главной целью походов Чингисхана стало желание обеспечить своим многочисленным детям мир и покой".

"Я изучил практически все серьезные исследования, которые были посвящены этому периоду. Но ближе всех мне оказались идеи Льва Гумилева", - добавил Бодров.

Он рассказал, что найти актеров на главные роли оказалось очень непросто: "Мы пересмотрели более двух тысяч человек, пока не остановились на известном японском актере Таданобу Асано и монгольской студентке-журналистке Хулан Чулуун".

Съемки картины, проходившие в Китае, Монголии и Казахстане, потребовали привлечения больших ресурсов.

Самой дорогой и масштабной сценой фильма стало сражение между Чингисханом и его названным братом Джамухой (звезда китайского кино Сун Хон Лей). Эта кинобитва обошлась в 2 миллиона долларов, а ее репетиции заняли два месяца.

"Мы снимали эту сцену на севере Китая, так как там живут казахи, монголы и уйгуры, которые, в отличие от китайцев, умеют ездить на конях. Каждый съемочный день статиста с лошадью стоил примерно 20 долларов - большие деньги для Китая. Потом мы потратили еще 1,5 миллиона долларов на то, чтобы на экране, при помощи компьютерной графики, эта тысяча человек превратилась в 40-тысячную армию", - вспоминает Бодров.

Всего работа над фильмом заняла четыре года и обошлась в 15 миллионов евро - сумму по российским меркам достаточно значительную. Впрочем, режиссер утверждает, что "найти деньги оказалось не слишком сложно". "Порядка 1 миллиона нам дало государство; 50% бюджета - инвестиции кинокомпании "СТВ" и компании "Андреевский флаг", еще 20% дали германские компании, и 20% - Казахстан", - объясняет он.

"Любопытнее всего, - добавляет режиссер, - получилось с Казахстаном. Меня позвали заканчивать картину "Кочевник", когда я уже работал над "Монголом", - съемок еще не было, но было понятно, что в предполагаемые 10 миллионов долларов мы не укладываемся. И мне удалось договориться с Казахстаном о финансовой поддержке моего собственного проекта".

Бюджет фильма "Кочевник", вышедшего в прошлом году и ставшего самым затратным кинопроектом в казахской истории, оказался гораздо больше, чем у "Монгола" - он составил около 40 миллионов долларов.

Мировая премьера "Монгола" пройдет 8 сентября на международном кинофестивале в Торонто.

За прокатную судьбу картины Бодров-старший спокоен: "Еще до начала съемок картину купили более чем в 20 странах - во Франции, Италии, США, Мексике, Бразилии, Австралии. Интерес к этой фигуре огромен, а после того как в США пару лет назад появилась видео-игра "Чингисхан", об этом военоначальнике теперь в Америке знает каждый школьник".

"Кроме того, - напоминает режиссер, - наш фильм - классическая love-story, которая будет востребована во всем мире. Собственно, в Америке его и купили как историю о любви".

"Как ни странно, самый сложный рынок - Россия. В нас слишком живуч образ Чингисхана как великого злодея. После пробных демонстраций картины мне зрители говорили: интересно, но зачем про этого монгола фильмы снимать?", - рассказывает Бодров.

"А то, что Александр Невский - приемный сын хана Батыя, и, что не будь татаро-монголов, мы бы все были католиками и говорили не по-русски, об этом мало кто помнит. Ведь правильно сказал классик: "Поскреби русского, а там татарин или монгол". У меня, кстати, тоже есть татарская кровь", - говорит он.

В российском прокате фильм появится в конце сентября.

Между тем 30 августа на российские экраны ограниченным прокатом выходит еще один фильм на ту же тему - на сей раз японский, режиссера Шиничиро Саваи. Он называется "Чингисхан", и его бюджет был в 10 раз больше, чем у "Монгола".

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz