Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Франко Дзеффирелли поставил "Паяцев" в Кремле

Знаменитый итальянский режиссер Франко Дзеффирелли 3-4 октября представит в Кремлевском дворце съездов оперу Руджеро Леонкавалло "Паяцы" (I Pagliacci).

"Работать в Кремлевском дворце очень сложно, для всего требуются разрешения. Мы не смогли в достаточной мере порепетировать. Для того, чтобы сделать гармоничную постановку, нам требовалось бы 3-4 дня и десять репетиций, а у нас не было ни одной, кроме генеральной. Я никогда так не боялся, как в этот раз", - признался маэстро на пресс-конференции в Москве во вторник.

Сложным назвал зал и дирижер Массимилиано Стефанелли (Massimiliano Stefanelli): "Это очень, очень сложное помещение, а с акустической точки зрения, пожалуй, даже и невозможное", - сказал он.

"Я молю Бога, чтобы у нас все получилось, и прошу вас также помолиться. Впрочем, я уверен, все будет хорошо. Ведь Кремль - это как спортивный стадион. Там надо либо ставить, либо не ставить. А я его не боюсь: в конце концов, я ведь ставил и на веронской Арене, а она в два раза больше", - добавил Дзеффирелли.

"Паяцы" в нынешней версии, по его словам, очень интернациональный спектакль: "У нас российский оркестр, итальянский дирижер, хор в полном составе - больше 100 человек - приехал из Тель-Алива. Среди исполнителей - итальянцы, американец, кореец и турок, декорации приехали из Лос-Анджелеса, а сама опера при этом итальянская", - добавил режиссер.

Как признался один из солистов московской постановки, Ричард Лич из Метрополитен-Опера, все артисты приехали в Москву, "потому что работать с маэстро Дзеффирелли - огромная честь, которая не часто выпадает. Если он скомандует, мы поскачем куда угодно. Потому что он заставляет нас копать глубже, искать ответы, создавать новое".

Как рассказал режиссер, Леонкавалло сочинил "Паяцев" в молодости.

"Композитор прочел в газете случай из криминальной хроники, когда во время представления провинциальных актеров случилось не театральная, а настоящая трагедия: муж из ревности убил жену. Публика думала, что это актеры так хорошо играют, а на самом деле все происходило в реальности. Именно эта проблема слияния вымысла и жизни, правды и притворства невероятно занимала всех интеллектуалов конца XIX века, в том числе и в России".

Дзеффирелли занимается "Паяцами" уже много лет и стал автором трех постановок.

"Это невероятно интересная опера, и она всегда меня занимала. Впервые я поставил ее в 1959 году в Ковент Гардене в Лондоне, а затем ставил в Риме, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Афинах", - сказал Дзеффирелли, отметив, что в этих спектаклях участвовали такие звезды, как Пласидо Доминго и Хосе Каррерас.

"Вначале я помещал действие в эпоху Леонкавалло, затем, в 1982 году, перенес его в сороковые годы, потому что мне казалось, что такая тогда была атмосфера, а в последней постановке речь шла о современности. В ней мне очень помогла художник по костюмам Раймонда Гаэтани (Raimonda Gaetani), которая смогла показать, что люди в повседневной жизни - тоже своего рода маски", - объяснил он.

Дзеффирелли признает, что оперная постановка всякий раз бывает разной: "Опера отличается тем, что ни одна постановка не похожа на другую. Оперы вообще не существует до тех пор, пока не поднимется занавес, и всякий раз, как он поднимается, все происходит по-новому. Я 12 раз ставил "Травиату", в том числе и Марией Каллас, и всякий раз получалось по-разному", - говорит он.

При этом маэстро подчеркивает невозможность слишком радикальных оперных постановок.

"Когда я был молодой, я делал довольно современные вещи, но потом я понял, что с оперой шутить невозможно: в ней есть и музыка, и слова, и слишком сильно ее не изменишь. Невозможно поставить "Аиду", в которой Гитлер будет стоять у ворот Москвы. Однако таких, как я, соблюдающих волю композитора, осталось не много - фактически, я один. А учиться оперным постановкам молодежи негде, этого нигде не преподают. Я сам воспринял свое искусство от Висконти и Стрелера, теперь молодые приходят учиться ко мне, но этого не достаточно", - признал Дзеффирелли.

Со своей стороны, Александр Гафин из "Альфа-Банка", оказавший поддержку в организации московской постановки "Паяцев", добавил, что на один из спектаклей "Паяцев" в Кремле собирается пригласить московских студентов из Гнесинской академии и Школы оперного пения Галины Вишневской, чтобы они посмотрели, как работают с оперой великие.

Как отмечают организаторы гастролей Дзеффирелли, привезти оперную постановку - задача очень дорогая и масштабная. Стоимость такого проекта сопоставима с гастролями Мадонны: она составляет примерно 1,5 миллиарда евро. "Если постановка окупится на 40%, мы будем счастливы", - отметил Гафин.

Дзеффирелли приезжает в Россию уже не в первый раз: около 30 лет назад он привозил сюда свои театральные постановки, в частности, "Гамлета" и "Волчицу" с Анной Маньяни, в 2003 году привез "Травиату", а в 2005-м - "Аиду".

"Сейчас я ставлю в Римской опере "Тоску", премьера будет в январе, и ее я тоже хотел бы привезти в Москву", - признался режиссер.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz