Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Симфонический оркестр имени Чайковского празднует несколько юбилеев

Большой симфонический оркестр имени Чайковского (БСО) откроет новый сезон 20 октября концертом в Большом зале консерватории в честь 50-летия собственной творческой деятельности и 75-летия руководителя оркестра дирижера Владимира Федосеева.

"Этот год, сезон, день для меня очень значительный. Я сам себе задаю вопросы о том, что я сделал, что смог и успел, а что нет. Наша дирижерская профессия длинная. И чем становишься старше, тем больше набираешься мудрости, и жизненный опыт дает новые импульсы и взгляды на ту музыку, которой ты дирижировал 20 лет назад", - сказал Федосеев на пресс-конференции в.

Он проруководил БСО 33 года из тех 50 лет, что существует оркестр.

"33 года - это большой срок, и руководить оркестром - это сложный труд. Сложно удерживать оркестр в разных ситуациях - и в политических, и когда страна погибала, а мы были выброшены на улицу, во все эти времена нужно было искать выходы, знать, куда правильно обратиться к кому правильно пойти. Все это накладывает огромную ответственность. Ну вот с помощью хороших людей, которые понимают духовность нашей страны, и с помощью музыки удавалось выходить из сложных ситуаций", - отметил дирижер.

"И вот еще что должен заметить: мы никогда не станем страной третьего мира, как заявляют некоторые политики - нам не позволит это сделать наша культура", - заключил он.

В этом году у Федосеева - еще один юбилей: он дирижирует уже полвека, ровно столько же, сколько существует БСО. Дирижер начинает отсчет своего творческого пути с того момента, когда его легендарный Евгений Маравинский пригласил его в цикл концертов "Молодые дирижеры".

На юбилейном концерте будет исполнена "Торжественная месса" Бетховена, которую сам маэстро считает "более современной и актуальной, чем та музыка, которую пишут сегодня".

Федосееву уже приходилось иметь дело с этим произведением, однако он считает, что из-за отсутствия должного состава исполнение не удавалось ему должным образом.

Теперь же, на концерте в Большом зале Консерватории, исполнять "Торжественную мессу" будет звездный состав - двое австрийских певцов, сопрано Крассимира Стоянова и тенор Герберт Липперт, швейцарская меццо-сопрано Ивонн Неф и итальянский бас Роберто Скандьюцци.

"Со всеми певцами, которые будут участвовать в концерте, я уже пел раньше. Например, с Ивонн Неф мы работаем в Цюрихской опере", - отметил дирижер.

Также в исполнении "Торжественной мессы" примет участие венский хор "Зингферайн".

"Когда я думал об этом исполнении, я сразу имел в виду этот хор. Это один из лучших хоров Западной Европы, несмотря на то, что это самодеятельный хор, и люди приходят на репетиции после работы. В них столько энтузиазма и любви к музыке, что я просто удивляюсь. Иногда от профессионалов не добьешься того, чего ты хочешь, потому что они не любят свою профессию, устали от нее, а этот хор влюблен в то, что он делает", - рассказал Федосеев.

"Им, кстати, послезавтра исполнится 150 лет, и они в этот день будут в Москве, так что это еще один юбилей в нашей программе", - добавил он.

Со своей стороны, госпожа Неф сказала, что это ее первый визит в Россию. "Я очень тронута тем, что меня пригласил маэстро Федосеев - у нас было много общих прекрасных музыкальных моментов", - отметила певица.

Она призналась, что обычно не смотрит во время выступления на дирижера, так как "все становится понятно еще во время репетиции". "Но с маэстро Федосеевым все гораздо интереснее: когда открывается занавес, маэстро открывает свое сердце музыке. Он изменяет темпы, время растягивается, а его руки, как лепестки роз, поддерживают меня".

Скандьюцци же сообщил: "Во-первых, огромное удовольствие для меня - человека пятидесяти лет - участвовать в праздновании 50-летия творческой деятельности оркестра, а во-вторых, я только что исполнил роль Бориса, и лишь позавчера состоялось последнее исполнение этой оперы с моим участием, а сегодня я в Москве - это судьба. Для меня огромная честь, что я нахожусь в великой России в честь великого дирижера".

"Великий дирижер - это тот же великий художник. И когда в его распоряжении находится полная палитра красок, только он может заставить эти краски - а мы именно что его краски - стать еще более красивыми и эффектными, а картину сделать шедевром. Маэстро работает уже 50 лет, и за это время его опыт только возрастает - сейчас он может создавать полотна невероятной красоты", - считает итальянский бас.

Федосеев убежден, что 50 лет - это не предел, и у него еще много замыслов.

Например, он задумал цикл "Воскресная месса": концерты будут проходить в воскресенье, в два часа дня, "чтобы люди были свободны, чтобы их дети смогли прийти".

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz