Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Костюмы для "Русских сезонов" Дягилева впервые покажут в Москве

Выставка костюмов дягилевской антрепризы 1909-1929 годов из крупнейшего частного собрания коллекционеров Ольги и Айвора Мазур (Великобритания) впервые пройдет в Москве с 20 мая по 20 июля, сообщили организаторы.

Экспозиция уникальных костюмов, посвященная 100-летию "Русских сезонов" Дягилева, будет выставлена во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

В залах музея покажут никогда ранее не экспонировавшиеся костюмы к балетам "Весна Священная", "Жар-птица", "Синий бог", "Песнь соловья" и "Шахерезада", а также пуанты великой балерины Тамары Карсавиной, в которых она танцевала Коломбину в балете Делиба. Костюмы, которые прибудут в столицу, созданы по эскизам выдающихся мировых художников - Матисса, Бакста, Рериха, Головина.

На сегодняшний день очень мало "дягилевских" костюмов находится в индивидуальной собственности. В 1960 году за обладание ими велись настоящие баталии в артистической среде. Люди, приобретавшие эти бесценные предметы во время распродажи гардероба Русского балета в Лондоне, часто использовали их как одежду для карнавалов и вечеринок, а позже, сочтя уход за ними слишком обременительным, избавлялись от вещей или передавали их в музеи.

Коллекция Ольги и Айвора Мазур - самое значительное частное собрание костюмов дягилевских балетов. Каждый предмет был бережно отреставрирован в соответствии с высочайшими международными музейными стандартами. Коллекция демонстрирует все основные стили балетов Дягилева. Вещи выполнены из тканей российского происхождения в чисто русских традициях изготовления сценической одежды.

Уникальность коллекции еще и в том, что в ней собраны вещи, над которыми работали мировые художники. Так, Анри Матисс собственноручно расписал цветами несколько нарядов к балету "Песнь соловья".

Сто лет назад гениальная художественная интуиция и фантастическая творческая настойчивость Сергея Дягилева, высочайший уровень исполнительства его труппы привели к тому, что русская хореография и театрально-декорационное искусство на несколько десятилетий стали эталоном вкуса и оказали колоссальное влияние на европейскую моду и искусство. И до сегодняшнего дня сокровища "Русских сезонов" Дягилева продолжают вдохновлять дизайнеров, артистов и просто поклонников искусства.

Скрипка Страдивари будет звучать в петербургской капелле

Концерт Брамса, на котором будет звучать скрипка работы Страдивари, пройдет в Государственной академической капелле Петербурга 21 мая, сообщает пресс-служба музыкального учреждения.

"Скрипка работы Страдивари будет доставлена в Петербург специально для концерта в капелле. Ее привезет американский скрипач Майкл Антонелло, который много лет мечтал приобрести этот инструмент, созданной в лучшую пору творчества мастера. Некоторое время назад, как только эта одна из наиболее ценных скрипок работы кремонского мастера, именуемая Ex-Rochester, стала доступна, он сразу же купил ее", - говорится в сообщении.

Инструмент сделан в 1720 году, когда Антонио Страдивари было 76 лет, и он находился в расцвете творческих сил. Первые 100 лет истории скрипки неизвестны, но с 1820 года можно проследить каждого владельца вплоть до Антонелло.

На этом эксклюзивном историческом инструменте 21 мая будет исполнен Скрипичный концерт Брамса.

Считается, что Антонио Страдивари родился в 1644 году, хотя его точная дата рождения не зарегистрирована. Он родился в Кремоне. Полагают, что с 1667 по 1679 годы он служил бесплатным учеником у Николо Амати, то есть выполнял черновую работу.

Страдивари старательно улучшал работы Амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов, изменял их форму на более изогнутую, занимался украшением инструментов. Общепризнано, что самые его прекрасные инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 год, в том числе превышая по качеству инструменты, изготовленные впоследствии - с 1725 по 1730 годы.

Кроме скрипок, Страдивари также изготовил гитары, альты, виолончели, и по крайней мере одну арфу - приблизительно более 1,1 тысяч инструментов.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz