Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Фестиваль отечественного кино "Московская премьера" пройдет в столице

Столичные власти вновь решили провести фестиваль "Московская премьера" в целях пропаганды лучших образцов российского киноискусства, сообщил источник в городской администрации.

"Фестиваль отечественного кино пройдет в столице с 27 августа по 5 сентября. Увидеть последние работы российски режиссеров зрители смогут на площадках Союза кинематографистов России, в Доме кино, Кинотеатральном центре "Эльдар", библиотеке киноискусства имени С.М.Эйзенштейна и других кинотеатрах столицы", - сказал собеседник агентства.

Ежедневно в Москве в дни проведения фестиваля будут проходить благотворительные акции, во время которых ветераны, инвалиды и малообеспеченные люди смогут бесплатно посетить киносеансы.

По словам сотрудника мэрии, в рамках работы фестиваля пройдут праздничные мероприятия, посвященные 85-летию со дня рождения кинорежиссера знаменитого фильма "17 мгновений весны", народной артистки СССР Татьяны Лиозновой.

Возглавит проведение фестиваля - народный артист СССР Алексей Баталов. На проведение фестиваля из московского и федерального бюджетов, а также за счет привлеченных средств планируется потратить 6,7 миллиона рублей.

Театр Пины Бауш выступит на Чеховском фестивале

Основанный легендарной Пиной Бауш Театр танца Вупперталь покажет на Чеховском фестивале спектакль "Семь смертных грехов", несмотря на то, что сама Пина Бауш скончалась накануне московских гастролей, 30 июня.

"Семь смертных грехов" - единственный в своем роде балет с песнями, сочиненный Бертольтом Брехтом и Куртом Вайлем. Пина Бауш впервые поставила его в 1976 году, а в ноябре 2008-го состоялась премьера возобновленного спектакля, который и будет показан с 15 по 18 июля на сцене Театра им. Моссовета.

"Пина Бауш и ее театр танца показывают самое разрушительное зрелище, которое когда-либо можно было увидеть на немецкой сцене. И, конечно, делают это сознательно. Оно не только скупо на юмор и размах, но и бедно внешним блеском - крайне бедно, бесконечно печально и все же заражено огромной энергетической силой... Если у Брехта было семь смертных грехов, то у Пины Бауш остался только один: торговля женским телом... Пина Бауш яростно высмеивает тот мир, который построили мужчины для себя и зависимых от них женщин", - отмечал один из немецких критиков.

В мировой прессе эта работа Бауш описывалась как "прорыв к совершенно новым горизонтам".

В спектакле участвует московский симфонический оркестр (МСО) - первый независимый оркестр в России, созданный в 1989 году и существующий без государственной поддержки.

С 2000 года художественным руководителем и главным дирижером МСО является Владимир Зива.

Критика отмечает высокий профессионализм оркестра в исполнении классического и современного репертуара, что сделало его широко известным не только в России, но и за рубежом, где он с успехом выступает.

Пина Бауш - один из главных хореографов XX века, художник, создавший новый театральный язык и собственный неповторимый театр. Она поставила более 50 спектаклей, удостоена многочисленных наград Германии, Италии, Франции, Японии, Великобритании, России, США и других стран, а также премий ЮНЕСКО и Европейского Союза.

Выступления Театра Вупперталь Московский международный фестиваль им.Чехова посвящает памяти легендарной Пины Бауш.

Археологи впервые за 20 лет нашли в Смоленске берестяную грамоту

Экспедиция Института археологии РАН обнаружила при раскопках в центре Смоленска первую берестяную грамоту 12 века - это первая грамота, найденная здесь более чем за 20 лет, сообщил заместитель директора института, член-корреспондент РАН Петр Гайдуков во вторник.

"Грамоты в Смоленске находили в последний раз в середине 1980-х годов, так что, можно сказать, 30 лет в Смоленске не было грамот, сейчас нашли, и это нас всех, археологов, очень радует", - сказал ученый.

По его словам, грамота была найдена в раскопе недалеко от Днепра, в историческом центре Смоленска, в слоях, относящихся к 12 веку. При этом и палеографические данные (особенности шрифта и начертания букв), и лингвистические черты соответствуют этой эпохе.

"Это домонгольская эпоха, причем не предмонгольская, а за 30-40 лет до монголов", - пояснил Гайдуков.

Первая берестяная грамота была найдена в 1951 году на раскопках в Новгороде, на сегодня в нескольких древнерусских городах найдено более тысячи грамот. Из них 973 штуки обнаружено в Великом Новгороде, отдельные грамоты находили также в Смоленске, Пскове, Твери, Москве, ряде других городов.

Изучение грамот перевернуло представление о языке и культуре Древней Руси. В частности, они показали, что грамотность была распространена значительно шире, чем считалось ранее.

"Ладья ушла"

Гайдуков отметил, что в Смоленске найденная грамота стала 16-й за всю историю археологических работ в этом регионе.

"Эта берестяная грамота относится к жанру частной переписки. Это не церковный документ, не финансовый, не договор, а просто частная переписка. От письма сохранилась лишь нижняя последняя строка, верх оборван, от предыдущей, предпоследней строки остались только следы букв", - сообщил ученый.

"В сохранившейся строке хорошо читается: "ладья ушла", - процитировал он текст грамоты.

Археолог сообщил, что в древности основными торговыми путями были водные, и чья-то ладья была отправлена по Днепру, может быть, в Киев, может быть, в Новгород или Полоцк.

По его мнению, "самое интересное еще впереди", потому что грамоту еще будут изучать лингвисты и они, возможно, смогут вычленить какие-то диалектные особенности.

Изучение грамот дало очень много нового материала для истории славянских языков, в особенности для изучения древнерусских диалектов. Это самые старые тексты, отражающие живой язык, в отличие от памятников кирилло-мефодиевской эпохи, которые древнее, но содержат книжный язык, язык переводов церковных текстов с греческих оригиналов.

По словам Гайдукова, в Древней Руси было несколько диалектов: северо-западный - новгородский, южный - киевский, также владимиро-суздальский.

"Не исключено, что был и смоленский, потому что Смоленск возник в месте, где жило племя кривичей. Может быть, какие-то особенности диалекта проявятся даже в этом фрагменте берестяной грамоты, но вот пока об этом невозможно сказать", - сообщил ученый.

"Раскопки продолжаются, и археологи надеются найти вторую половину этой грамоты. Она была разорвана в древности, выброшена в разные стороны, это довольно частое явление, когда не хотели, чтобы кто-то посторонний прочитал записку. Их рвали и выбрасывали. А теперь, случается, археологи находят обе половины", - сказал он.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz