Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

"Пророк" Жака Одиара получил высшую кинонаграду Франции - "Сезар"

Первая премия французского кинематографа - "Сезар" за лучший фильм года - досталась, как и ожидали критики, криминальной драме "Пророк" Жака Одиара, передают французские СМИ по окончании церемонии вручения наград.

"Сезар" присуждается ежегодно решением почти четырех тысяч профессионалов из области киноискусства. Награждение победителей проходит в парижском музыкальном театре "Шатле", а 35-ю по счету церемонию возглавила актриса Марион Котияр. Почетным гостем стал американский киноактер Харрисон Форд.

"Пророк" Жака Одиара еще до церемонии стал среди претендентов на "Сезар" абсолютным лидером по полученным ранее наградам и по номинациям, в которых он участвовал. Фильм, в частности, получил Гран-при 62-го Каннского кинофестиваля, высшую награду 53-го Лондонского кинофестиваля (London Film Festival, LFF) и приз за лучшую режиссуру по версии иностранных журналистов французской Академии Люмьер. Картина также номинировалась на "Золотой глобус". С августа 2009 года фильм собрал в кинотеатрах 1,2 миллиона зрителей.

Пророком называли неграмотного девятнадцатилетнего араба, который попал во французскую тюрьму и шаг за шагом поднимался по ступеням тюремной иерархии.

Исполнитель главной роли в фильме - 28-летний Тахар Рахим - удостоился сразу двух наград: за лучшую мужскую роль и лучший дебют.

Самым большим успехом Одиара стала картина "Мое сердце биться перестало", которая в 2005 году победила в пяти номинациях.

Кроме картины Одиара, на звание лучшего фильма претендовали драма "В начале" режиссера Ксавье Джианолли, драматическая комедия "Концерт" (Le Concert) Раду Михайлеану, действие которой начинается в Москве в брежневскую эпоху, драма "Сорняки" (Les herbes folles) 87-летнего мастера современного кинематографа Алена Рене, провокационная драма "Последний урок" (в национальном прокате - "День юбки", La journee de la jupe) Жана-Поля Лилиенфельда, драма "Похищение" (Rapt) Люка Бельво и "Добро пожаловать" (Welcome) Филиппа Лиоре.

Картина Лиоре о судьбе нелегала во Франции обошла "Пророка" месяц назад на вручении кинопремий "Люмьер", которые присуждает иностранная пресса.

Приз за лучшую женскую роль достался Изабель Аджани за картину "Последний урок" (в национальном прокате - "День юбки", La journee de la jupe) Жана-Поля Лилиенфельда.

Драма Клинта Иствуда "Гран Торино" обошла "Аватар" Джеймса Кэмерона и получила приз за лучшую иностранную фильму, которая была вручена на церемонии сыну Иствуда Кайлу, автору музыки к фильму.

Оригинальные иллюстрации к "Алисе в Зазеркалье" покажут в Москве

Выставка гравюр-иллюстраций к "Алисе в Зазеркалье" Льюиса Кэрролла откроется в особняке Спиридонова 4 марта, руководитель проекта Анастасия Митюшина.

Сотрудничество Кэрролла и художника Джона Тенниела, 190-летний юбилей которого отмечается в воскресенье, гладким никак не назовешь. Мало того, что писатель сам хотел рисовать картинки к своей книге, а издатель Александр Макмиллан настоял на привлечении профессионального художника, так еще и видение персонажей у автора и иллюстратора категорически не совпадало.

Кэрролл подсовывал Тенниелу фотографии, с которых следовало бы списывать персонажей, из-за чего тот называл его занудой и делал все по-своему. Как бы то ни было, но все тогда остались живы, результат стал классикой книжной графики, и на выставке можно увидеть полный комплект иллюстраций - а именно 50 гравюр - к "Алисе в Зазеркалье" из собрания галереи InArtis.

"Гравюры были приобретены у печатника Джонатана Стефенсона, который в 1988 году сделал оттиски с досок, обнаруженных в ходе ревизии в архивах издательства Макмиллана", - рассказала Митюшина.

Стефенсон подошел к процессу весьма ответственно: на подготовку необходимых технологических условий ушло два года, и еще год - на печать. В результате именно эти 250 комплектов гравюр считаются первым и единственным изданием, которое было сделано с оригинальных самшитовых досок - остальные тиражи печатались с их слепков.

По словам руководителя проекта, в связи с тем, что сами гравюры очень малы - всего 7 на 9 сантиметров, они решили не только развесить их на стенах, обрамив должным образом, но и перевести в видео формат.

"Это сделано для того, чтобы зрители, и особенно маленькие дети, могли рассмотреть все в деталях, так что проекция иллюстраций - не художественная инсталляция, а необходимая образовательная вещь", - пояснила Митюшина. При этом, уверяет она, качество изображения нисколько не снизилось, что свидетельствует о безупречной технике исполнения, которая с легкостью выдерживает даже сильное увеличение изображения.

Посетители выставки смогут не только увидеть, но и услышать отдельные эпизоды "Алисы в Зазеркалье": помимо картинки, каждая гравюра содержит текст, который озвучен закадровым голосом.

В этот же день, 4 марта, в российский прокат выходит фильм "Алиса в Стране чудес", так что знакомство с миром Льюиса Кэрролла можно усилить просмотром экранизации еще одного его произведения.

Выставка "Алиса в Зазеркалье. Оригинальные гравюры Джона Тенниела" будет работать до 28 марта.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz