Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Вознесенский вывел русское слово из советской тюрьмы - Виктор Ерофеев

Андрей Вознесенский, скончавшийся в Москве во вторник на 78-м году жизни, был огромной фигурой и лидером той поэзии, которая превратилась в 1960-х годах в актуальную политику, заявил писатель Виктор Ерофеев.

"Мы потеряли поэта, которого наши потомки будут почитать наряду с великими классиками и знать наизусть. Вознесенский - Богом данный поэт, он был вехой, знаменем того, что литература - это наша единственная защита", - убежден Ерофеев.

Писатель рассказал, что участие Вознесенского в самиздатовском альманахе "Метрополь" имело необыкновенную важность.

"Его присутствие очень укрепляло нас, еще гаврошей, а он своим авторитетом держал баррикаду. Андрей преобразил русское слово, вывел его из тюрьмы советской. Он был большой поэтической и политической фигурой", - вспоминает Ерофеев.

По его словам, поэтический и политический облик Вознесенского складывался не только из самих текстов, но и из того, как он читал стихи, отдавая энергию слушателю, и как реагировал на него зал.

"Не зря Хрущев именно в него нацелил свой кулак. Не зря он был символом русской свободы, который выстоял, укрепился духом и всегда был на стороне независимых", - подчеркнул Ерофеев.

Писатель признался, что смерть Вознесенского для него - большая личная утрата. "Он был старшим другом и тем, кто в середине 80-х годов написал обо мне как о человеке, у которого есть литературная начинка и

литературное будущее", - отметил он.

Ерофеев пообещал, что один из ближайших выпусков его телепрограммы "Апокриф" будет посвящен Андрею Вознесенскому и его роли в мировой литературе.

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.

В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо!".

Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.

В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.

В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в 1979-м - "Соблазн".

В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".

В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".

На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".

Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").

В конце жизни Вознесенский тяжело болел, перенес две операции. В последний раз он появлялся на публике 25 января, на вручении премии "Триумф" в музее им. Пушкина.

Министр культуры Франции направил соболезнования семье Вознесенского

Министр культуры Франции Фредерик Миттеран направил письмо с соболезнованиями семье Андрея Вознесенского, скончавшегося в Москве во вторник, представитель пресс-службы министерства.

"Министр направил личное письмо, таким образом отреагировав на кончину Вознесенского", - сказала представитель министерства.

По ее словам, Миттеран не будет высказываться в связи со смертью поэта, скончавшегося после продолжительной болезни.

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.

В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо!".

Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.

В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.

В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в 1979-м - "Соблазн".

В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".

В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".

На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".

Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").

В конце жизни Вознесенский тяжело болел, перенес две операции. В последний раз он появлялся на публике 25 января на вручении премии "Триумф" в музее им. Пушкина.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz