Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Башмет и Березовский представят российскую премьеру Райхельсона

Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" под руководством маэстро Юрия Башмета и известный пианист Борис Березовский впервые представят российской публике Концерт для фортепиано с оркестром композитора Игоря Райхельсона в Москве на сцене Концертного зала Чайковского 8 июня, сообщили организаторы.

"Для композитора большая удача, когда его музыку исполняют такие значимые музыканты, как Борис Березовский и Юрий Башмет. А когда такие музыканты творят одновременно, на одной сцене - это действительно становится событием. Концерт, посвященный Борису Березовскому, уже не раз прозвучал во многих залах мира. С огромной радостью представляю я на суд искушенной московской публики свой фортепианный концерт", - приводят организаторы слова Райхельсона.

Во втором отделении концерта прозвучит "Кармен-сюита" Родиона Щедрина по мотивам оперы Бизе.

Игорь Райхельсон родился в Санкт-Петербурге. В самом начале своей карьеры он организовал джаз-квартет "Восходящие звезды", который много гастролировал по Советскому Союзу.

В 1979 году Райхельсон переехал в Нью-Йорк, где стал учиться у знаменитого профессора Александра Эйдельмана. Он ездил на гастроли с такими именитыми джазовыми музыкантами, как Эдди Гомез и Джон Лок, выступал со знаменитым русским саксофонистом Игорем Бутманом и продолжал совершенствоваться как классический пианист, играл с камерными ансамблями и оркестрами.

Знакомство с Башметом стало началом большой совместной творческой деятельности, которая продолжается и по сей день. Вдохновленный творчеством Башмета, Райхельсон написал несколько произведений специально для него. К их числу относится его Адажио для альта и струнного оркестра, написанное в 2003 году, которое было впервые исполнено в Карнеги-холле Башметом и оркестром "Солисты Москвы".

Райхельсон сочетает любимый им джаз и классическую музыку в своих произведениях, таких как "Джазовая сюита", впервые исполненная в Линкольн-центре в феврале 2006 года. Произведение исполняли Башмет и "Солисты Москвы", а также Бутман и его Big Band Jazz Orchestra. Игорь Райхельсон выступил здесь не только в качестве композитора, но и как дирижер и солист.

Он продолжает активную гастрольную деятельность, регулярно выступает на крупнейших российских фестивалях и является частым гостем фестивалей за границей.

Андрей Вознесенский похоронен на Новодевичьем кладбище

Легендарный поэт-шестидесятник Андрей Вознесенский, скончавшийся во вторник, 1 июня, был похоронен на Новодевичьем кладбище в пятницу.

Ранее в тот же день в Центральном доме литераторов состоялась гражданская панихида по Вознесенскому. Проститься с поэтом пришли тысячи людей, в числе которых были спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, писатель Владимир Войнович, директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова, поэты Евгений Евтушенко, Олеся Николаева, Владимир Вишневский, Юрий Кублановский, Андрей Деменьтьев, Евгений Рейн, режиссеры Олег Табаков, Марк Захаров, руководитель Роспечати Михаил Сеславинский и многие другие.

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.

В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо!..".

Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.

В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.

В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в 1979 - "Соблазн".

В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".

В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".

На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".

Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").

В конце жизни Вознесенский тяжело болел, перенес две операции. В последний раз он появлялся на публике 25 января, на вручении премии "Триумф" в музее им. Пушкина.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz