Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Раритеты новгородского музея не пострадали при пожаре в центре Грабаря

Раритеты из фондов Новгородского государственного музея-заповедника (НГМЗ), находившиеся на реставрации в пострадавшем от пожара ВХНРЦ в Москве, в огне не пострадали, сообщил в понедельник представитель НГМЗ.

"По словам сотрудников Всероссийского художественно-научного реставрационного центра имени Грабаря, ни один из раритетов не пострадал, все они сейчас находятся в хранилище центра", - сказал собеседник агентства. Источник затруднился ответить на вопрос о том, когда раритеты смогут вернуться в Великий Новгород.

На реставрации в ВХНРЦ находились шесть предметов из фондов НГМЗ - две драгоценные церковные рипиды, живописные портреты императрицы Екатерины II и императора Александра I, образ Богоматери Корсунской XVI века в окладе, содержащем фрагменты XI века, и рукописное Евангелие XVI века.

Пожар в здании Всероссийского художественно-научного реставрационного центра имени академика Грабаря в Москве произошел в четверг, 15 июля, в ходе тушения погибли двое пожарных. Верхний этаж здания практически полностью выгорел. Подвал и первый этаж залиты пеной и водой. Для восстановления здания потребуется его полная перестройка.

Эвакуация художественных ценностей, находящихся в центре, проходила под руководством специалистов Минкультуры РФ, все предметы были размещены в специально охраняемом штабе и постепенно перемещены во временное хранилище в само Минкультуры, Музей Рублева и расположенный по соседству со сгоревшим центром Научно-мемориальный музей Жуковского.

Реставрационный центр, основанный в 1918 году по инициативе выдающегося искусствоведа Игоря Грабаря, был одним из ведущих реставрационных и экспертных центров в России, сюда привозили для работы произведения, как музеи, так и частные коллекционеры. В центре располагалась современная аппаратура, а спектр услуг реставрации и экспертизы включал в себя самые разные направления, от живописных работ до предметов декоративно-прикладного искусства, например, ковры, фарфор.

За всю историю в центре были спасены сотни произведений русского искусства, в том числе знаменитая Троица Рублева, "Богоматерь Владимирская", а также фрески соборов Московского Кремля, Новгородских и Владимирских храмов, живопись из собрания Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Дрезденской картинной галереи.

По мнению экспертов, ущерб, нанесенный пожаром как центру, так и произведениям, пока оценить невозможно.

Реставрация уникальной деки зрительного зала началась в Большом театре

Работы по восстановлению деревянных конструкций уникальной деки зрительного зала и связанных с ней элементов перекрытия потолка Государственного академического Большого театра (ГАБТ) в Москве начались в понедельник, говорится в сообщении владельца генподрядчика реконструкции ГАБТ "Сумма Капитал".

Оригинальная конструкция плафона-деки в зрительном зале театра была выполнена из прямоугольных деревянных щитов. Во время реконструкции здания, проводившейся после пожара 1853 года, Архитектор Альберт Кавос внес коррективы в специальную инструкцию по проведению работ, и в результате облицовки деревом каменных стен театра его акустические свойства значительно улучшились.

"Вместо того чтобы выполнить, согласно данной инструкции, потолок из железа, Кавос, желая избежать чрезмерного резонанса, свойственного металлу, заменил его деревом", - приводятся в сообщении слова директора департамента по связям с общественностью "Суммы Капитал" Михаила Сидорова.

В результате театральное пространство обновленного здания, по словам экспертов XIX века, на которые указывается в пресс-релизе, стало представлять собою нечто вроде громадного инструмента, сделанного по всем правилам музыкальной акустики.

"Овал боков зрительного зала обложен сверху донизу деревянной панелью, на два пальца отстоящей от каменной стены, округлый потолок зала, тоже деревянный, сделан совершенно так, как делаются гитары - он составлен из маленьких кусочков дерева", - приводятся в сообщении выдержки из театральных обозрений времени реконструкции под руководством Кавоса.

Как уточняется в пресс-релизе, в наши дни реставрация деки, которая не проводилась с 40-х годов XX века, затронет узлы деревянных подвесок, лаги потолка, несущие потолочные щиты и другие элементы.

"Полностью дека будет восстановлена в начале 2011 года", - говорится в сообщении со ссылкой на Сидорова.

В нем добавляется, что в настоящее время под руководством специальной реставрационной комиссии продолжаются работы по восстановлению живописного полотна плафона зрительного зала. В течение года композиции "Аполлон и музы" будет возвращен первоначальный вид.

Масштабная реконструкция Большого театра в центре Москвы, начавшаяся в 2005 году, задумывалась для того, чтобы у театра появилось продолжение основной сцены - арьерсцена, предназначенная для монтажа и быстрой смены декораций. Помимо исторического фойе, дополнительных вестибюлей и буфетов, Большой театр также получит подземную часть, где, в частности, будет располагаться склад декораций, рассчитанный на четыре-пять ближайших спектаклей.

Предполагается, что в результате строительных работ площадь театра увеличится на 50 тысяч квадратных метров.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz