Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Росохранкультура решает, кто будет взимать авторские сборы с dvd

Аккредитация организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами завершится 20 сентября, сообщил в интервью в четверг руководитель Росохранкультуры Александр Кибовский.

"Заявки подали две организации - Российский союз правообладателей (РСП) и Российское общество по смежным правам (РОСП)", - рассказал Кибовский.

Либо РСП (президент - Никита Михалков), либо РОСП (исполнительный директор - Анжелика Коротаева) в течение ближайших пяти лет будет собирать авторские отчисления с техники и оборудования (dvd-проигрыватели, ноутбуки, видеомагнитофоны, мобильные телефоны и пр.) и носителей информации (компакт-диски, флешки, кассеты и т.п.), как производимых в стране, так и импортируемых из-за рубежа, и распределять эти средства между авторами и исполнителями.

Объем этого рынка достаточно велик: "По грубым нашим подсчам - от 15 до 20 миллиардов долларов в год", сообщил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук.

Аккредитация некоммерческих организаций предусмотрена четвертой частью Гражданского кодекса РФ (ГК), вступившей в силу с 1 января 2008 года. Она подразумевает наличие шести областей, где может осуществляться коллективное управление авторскими и смежными правами. В 2008-2009 году Росохранкультура произвела аккредитацию Российского авторского общества (РАО), которое занимается управлением правами на исполнение музыкальных произведений на сцене и в эфире, а также "Партнерства по защите и управлению правами в сфере искусства" (УПРАВИС) и "Всероссийской организации интеллектуальной собственности" (ВОИС). Последняя организация, как и РАО, курирует две области - осуществление прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также сообщение в эфир фонограмм, опубликованных в коммерческих целях. УПРАВИС же отвечает за исполнение права следования в отношении произведений изобразительного искусства, авторских рукописей, литературных и музыкальных произведений.

"Процесс аккредитации, предусмотренный Гражданским кодексом, будет 20 сентября впервые завершен. Таким образом, на данном этапе мы свою миссию в качестве аккредитовывающего органа выполним", - сказал Кибовский.

Вместе с тем, он отметил, что пока точно не ясно, каковы будут сборы с производителей и импортеров техники. "Определение размера и порядка внесения выплат должно теперь решаться с учетом правил таможенного союза в рамках ЕврАзЭС". В Казахстане и Белоруссии, с которыми Россию с 1 июля объединяет единое таможенное пространство, ставка уже установлена в размере 1% от стоимости с техники и 3% - с носителя.

В 2005-2007 годах, до вступления в силу четвертой части ГК, сбором средств по генсоглашению между РОСП, РАО, "Российским обществом по управлению правами исполнителей" и "Российским обществом правообладателей в аудиовизуальной сфере" занималось РОСП. Тогда организация взимала 3% с техники и 5% с носителей и обязывалась ежеквартально распределять и выплачивать собранное награждение в пропорции 40% авторам, 30% исполнителям и 30% производителям фонограмм.

По словам Кибовского, решать, сколько будет взиматься с производителей и импортеров техники, будут Минкультуры и Минэкономразвития. "Наша задача - четко по закону провести аккредитацию, поставить, наконец, точку в данном вопросе, решить, какая организация этим будет заниматься, после чего организовать контроль за ее деятельностью. Дело других соответствующих органов определиться по финансовым механизмам, процедуре взаимодействия в рамках ЕврАзЭС и так далее", - заключил глава Росохранкультуры.

Росохранкультура передала музейщикам картины Рериха и Розановой

Росохранкультура вернула в музейный фонд РФ похищенные произведения искусства и пополнила коллекции музеев дарами меценатов, рассказал на пресс-конференции в четверг руководитель службы Александр Кибовский.

"Уже по традиции мы передаем культурные ценности, которые по тем или иным причинам выбыли из музейного фонда или же поступили в Росохранкультуру от меценатов", - сказал он.

В первую очередь, речь идет об иконе Святой Николай Чудотворец Зарайский с житием 1553 года, которая в 1995 году была похищена из храма Николы Надеина, филиала Ярославского музея-заповедника. Некоторое время назад икона, благодаря появлению в каталоге Росохранкультуры "Внимание, розыск!", была идентифицирована в коллекции Михаила де Буара (Елизаветина).

По словам вдовы собирателя Любови Елизаветиной, за икону были уплачены "сотни тысяч долларов".

"Несомненно, она стала бы звездой коллекции, но я считаю своим долгом вернуть ее в музей", - сказала она и напомнила, что зимой прошлого года сделала еще один дар государству, передав в ГМИИ им.Пушкина 75 икон. В настоящее время в суде рассматривается гражданское дело, в рамках которого в качестве обеспечительных мер на эти иконы наложен арест.

Следующие судебные заседания, по словам Елизаветиной, назначены на 28 и 29 сентября.

Кроме того, правоохранительные органы передали в Росохранкультуру картину "Весть Шамбалы" 1946 года, которая в числе других полотен была похищена из мемориального музея-квартиры Юрия Рериха в апреле 2008 года.

По словам начальника управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры Виктора Петракова, судьба других картин пока не известна, а "Весть Шамбалы" пока останется на ответственном хранении в Росохранкультуре и будет отреставрирована за счет Центра Рерихов.

В Костромской музей изобразительных искусств вернулась "Цветовая композиция" 1915 года Ольги Розановой, которая была украдена в 2001 году во время экспонирования выставки художников группы "Бубновый валет". Она была передана в службу коллекционером, который также обнаружил изображение картины в каталоге "Внимание, розыск!".

Петраков отметил, что с 2006 года благодаря публикации в каталогах были возвращены ценности более чем на 200 миллионов рублей.

Кроме того, в Российскую государственную библиотеку передали книгу "Царские коронации на Руси", которая была получена в дар от Петрович-Карповой, а в один из российских храмов через некоторое время поступит икона 19 века "Преображение Господне" - ее нашли на свалке.

Ранее сообщалось, что Росохранкультура намерена вернуть в Россию две вазы - одна, стеклянная, была похищена из постоянной экспозиции Эрмитажа в 2005 году, а другая пропала из Павловска в годы Второй мировой войны и не так давно была обнаружена у частного лица в Австрии.

В 2009 году Росохранкультуре удалось передать собственнику пять чертежей парусных кораблей, в 1992 году украденных из музея Высшего военно-морского училища и спустя годы обнаруженных на шведском аукционе.

Кроме того, вернулся в Музей Маяковского эскиз театрального костюма, выполненный Александром Родченко.

Но, пожалуй, самой значительной в прошлом году стала передача в музей-заповедник "Коломенское" иконы "Притча о происхождении иконы Владимирской Богоматери", которая была украдена оттуда в 1994 году и в 2008 году появилась на торгах Christie's.

После запроса Росохранкультуры и проведенных переговоров, икона была доставлена в Россию и возвращена в "Коломенское".

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz