Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Минкультуры РФ не выпустило на выставку в Лувр работы Тер-Оганьяна

Министерство культуры РФ не разрешило вывезти из России во Францию четыре работы Авдея Тер-Оганьяна, первоначально включенные в состав выставки "Контрапункт: современное русское искусство", которая должна открыться в Лувре 14 октября, в пятницу Ирина Горлова, куратор ГЦСИ, одного из организаторов выставки.

"Эти работы из серии "Радикальный абстракционизм" не получили разрешение от Росохранкультуры на вывоз, поэтому остались в Москве", - пояснила она.

По словам собеседницы агентства, соответствующего заключения не дается, однако, "понятно, почему это произошло: работы содержат призыв к насильственному изменению конституционного строя РФ, а также призыв, направленный на разжигание межрелигиозной ненависти и вражды".

"Там были конкретное имя и конкретный призыв, которые были восприняты не как художественное произведение, а как некая пропаганда", - рассказала Горлова.

По ее сведениям, картины являются собственностью либо галереи Марата Гельмана, либо Пермского музея современного искусства, который он возглавляет.

Выставка "Контрапункт: современное русское искусство" организуется по случаю года России во Франции в продолжение показанной в Лувре весной выставки "Святая Русь", и финансируется из госбюджета.

"Выставка еще не открыта, не начался даже ее монтаж, и если это скандал будет и дальше разворачиваться, то ее могут закрыть, так и не открыв, и вся эта история идет только во вред французскому куратору и его выставке", - заключила собеседница агентства.

Впрочем, Горлова не исключает, что французский куратор может взять какие-то другие работы из этой серии.

В состав экспозиции "Контрапункт: современное российское искусство" входят также произведения Юрия Альберта, Александра Бродского, Эрика Булатова, Ольги Чернышевой, Эмилии и Ильи Кабаковых, Алексея Каллимы, Валерия Кошлякова, Юрия Лейдермана, Дианы Мачулиной, Андрея Монастырского, Павла Пепперштейна, Вадима Захарова, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Комара и Меламида, групп "Синие носы" и AES+F, а также Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Министерство культуры не впервые отказывает отечественным произведениям современного искусства в выезде на зарубежные выставки. Так, в 2007 году не были допущены к показу 17 картин, включенных во французский вариант экспозиции "Соц-арт: политическое искусство России". Особо возмутили тогдашнего министра культуры Александра Соколова "целующиеся милиционеры" группы "Синие носы", Владик Мамышев-Монро в образе Гитлера и работа Андрея Будаева, изображающая обнаженных украинских политиков - Виктора Ющенко и Юлию Тимошенко. Впервые этот проект был показан в Третьяковской галерее в ЦДХ на 2-й Московской биеннале современного искусства.

Авдей Тер-Оганьян (р. 1961 г.) приобрел скандальную славу после свой акции "Юный безбожник" на "Арт-Манеже" в 1998 году. Тогда, протестуя против коммерциализации духовных ценностей в новой России, он рубил топором картонные копии икон. После акции против Тер-Оганьяна было возбужденно уголовное дело по обвинению в разжигании религиозной вражды. Художник, не дожидаясь суда, эмигрировал в Прагу (Чехия), где и проживает до сих пор, оставаясь под следствием в России.

Кроме рубки икон Тер-Оганьян известен и другими проектами, среди которых сетевая "Школа современного искусства" или "Школа авангардизма", акцией "Футуристы выходят на Кузнецкий мост" (1992), кураторскими проектами в одной из самых знаковых галерей 90-х в Трехпрудном переулке.

Даниэль Рихтер привез в Москву свои психоделические картины

Галерея "Риджина" привезла в Москву картины Даниэля Рихтера – одного из самых известных современных немецких художников, которого называют экспрессионистом нового поколения.  Это первая персональная выставка художника в России, приехавшего представить ее лично.

На вопрос о том, почему Рихтер решил показать свои работы москвичам, художник признался: "Это не я выбирал Москву, а Москва выбрала меня", - а также рассказал, что все привезенные работы были созданы им в последнее десятилетие. 

Сегодня Рихтер – один из самых знаменитых немецких художников: он выставлялся в Центре Помпиду в Париже, галерее Саатчи, создавал декорации к спектаклям и операм, например, к опере "Лулу" в постановке Веры Немировой, преподавал в Берлинском университете искусств и Академии искусств в Вене. Стоимость работ Рихтера сегодня приближается к миллиону долларов.

Его первые персональные выставки проходили в середине 90-х годов – начинал он с абстрактного искусства, постепенно перейдя к фигуративной живописи и наполнив свои работы скелетами, зомби, утопленницами и другими странными существами. В своих работах Рихтер обращается одновременно как к классическому и современному искусству, так и к реалиям сегодняшнего общества, политики и масс-медиа, переводя их в метафорический язык своих картин.

В то же время для художника важна традиция, которую он истолковывает по-своему. На открытии выставки Рихтер рассказал об одном из своих последних экспериментов, когда, подобно уличным художникам, он два дня делал  портреты прохожих на одной из парижских улиц неподалеку от Центра Помпиду.

Рихтер, творчество которого многие называют иррациональным и сюрреалистическим, уверен, что объяснять, о чем его работы – бессмысленно. "Я не думаю, что творчество можно перевести на вербальный язык. Если бы это было возможно, рисовать было бы незачем",  - сказал он на открытии выставки, добавив, что объяснять картины не имеет смысла так же, как пересказывать музыку, – ими нужно просто наслаждаться.

Выставка будет проходить до 17 ноября.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz