Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Главная прима балета Майя Плисецкая отмечает юбилей

Майя Плисецкая - выдающаяся балерина современности, для которой писали партии писали Морис Бежар, Ролан Пети и Юрий Григорович, отмечает в субботу 85-летний юбилей.

Имя Плисецкой знают во всем мире, ее выступлениям рукоплескала публика разных стран и континентов. Среди ее почитателей этой талантливой, умной и красивой женщины - крупнейшие художники, балетмейстеры, композиторы, ученые, литераторы, политические и общественные деятели. Майя Михайловна восхитительна не только на сцене, но и в жизни - полна энергии, достоинства, интереса и внимания ко всему, что ее окружает.

Ей подвластно все

Знатоки балета долгие годы сходились в одном: Плисецкой подвластно все.

Выдающийся танцовщик, а ныне хореограф и педагог Михаил Лавровский сравнил ее с величайшим творцом.

"Знаете, это как художники: один - превосходный колорист, другой - рисовальщик, третий хорошо передает перспективу, а потом появляется Леонардо да Винчи и объединяет в себе все. Такова и Плисецкая, в ней есть все: и природный талант, и высокая техника, и прекрасные пропорции фигуры, и актерские способности", - объяснил Лавровский.

Он уверен, что Плисецкая - блистательная балерина, "явление редчайшее".

Та самая точка отсчета

Майя Плисецкая отдала балету всю свою жизнь - Московское хореографическое училище она окончила еще в 1948 году.

В ее репертуаре были и классики, и современники: "Умирающий лебедь", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Спартак", "Бахчисарайский фонтан", "Раймонда", "Чайка", "Анна Каренина", "Кармен-сюита" и многое другое. Но решающую роль, как признает сама Майя Михайловна, сыграл для нее балет "Лебединое озеро", который с 1947 по 1977 год ей довелось танцевать более 800 раз.

"Я считала и считаю поныне, что "Лебединое" - пробный камень для любой балерины. В этом балете ни за что не спрячешься, ничего не утаишь. Все на ладони: два образа, черный и белый, вся палитра красок и технических испытаний, искусство перевоплощения, драматизм финала. Балет требует выкладки всех душевных и физических сил. Вполноги "Лебединое" не станцуешь. Каждый раз после этого балета я чувствовала себя опустошенной, вывернутой наизнанку" - пишет Плисецкая в своей автобиографии "Я, Майя Плисецкая..."

У нее было много прекрасных партнеров, но больше всего она танцевала "Лебединое" с Николаем Фадеечевым, который, по ее собственным словам, был "невозмутим и аристократичен", и его уравновешенность действовала на нее положительно.

"Плисецкая была прекрасна во всем, - рассказал народный артист СССР Николай Фадеечев. - Великолепные формы, природная энергия, огромный прыжок, великолепная музыкальность - все это в ней было и впечатляло. Она масштабно, ярко выражала свои образы на сцене. Для меня Майя Михайловна была идеальной партнершей".

Творчество Плисецкой намного опережало время - все ее танцы и сегодня, по признанию критиков и исполнителей, смотрятся абсолютно современно.

Известный танцовщик, руководитель "Русского классического балета", народный артист РФ Вячеслав Гордеев вспоминает, как еще молодым начинающим танцовщиком он бегал смотреть балеты с участием Плисецкой.

"И каждый раз было открытие, что-то новое в ее исполнении. Каждое ее выступление - это впечатление на всю жизнь. Она задала высочайшую планку, и для балетных ее творчество - та самая точка отсчета. Тому, как прожила свою жизнь в балете Плисецкая, можно только восторгаться, преклоняться перед этой уникальной балериной", - признался Гордеев.

Пример того, как нужно жить

Его словам вторит народный артист РФ, глава фонда "Русские сезоны ХХI века" Андрис Лиепа, который, как он подтвердил, всю жизнь "поклоняется Божеству - Майе Плисецкой".

"Я благодарен судьбе за счастливую возможность видеть Майю Михайловну на сцене и просто общаться с ней. Даже небольшая беседа с этим интереснейшим человеком дает стимул жить, творить, заряжает энергией", - сказал он.

По ее словам, подобного рода таланты появляются раз в столетие. Вдобавок, танец Плисецкой отличался невероятной авангардностью.

"Это поражает даже молодых исполнителей. Плисецкая - единственная балерина, которой посвятили свои творения все крупнейшие хореографы ХХ века - Якобсон, Ролан Пети, Бежар, Григорович. Майя Михайловна обладает особым редким даром достойно держать себя. Она никогда никому не подражала, ни перед кем не прогибалась. Ее жизнь вообще и жизнь в искусстве - пример того, как нужно жить".

Если на сцене Плисецкая - королева, блистательно воплотившая самые разные образы, то в личной жизни она - само постоянство.

Ее брак с выдающимся композитором Родионом Щедриным длится уже полвека. Они поженились в 1958 году. И, как отмечает Лиепа, второй такой творческой пары в мире нет.

"Они полны энтузиазма, интереса к жизни, и это не может не вызывать восхищение", - заключил он.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz