Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Рынок современного искусства начал подъем, сообщил глава Christie's

Арт-рынок послевоенного и современного искусства заявил себя в этом году как самая привлекательная и быстро растущая ниша для коллекционеров и инвесторов, считает председатель американского отделения аукционного дома Christie's Марк Портер.

"Рынок современного искусства начал цикл подъема. Мы видим, что число покупателей резко возросло - пришло время создавать новые великие коллекции", - сказал Портер в интервью.

Минувший год был не самым удачным для арт-рынка, на котором Christie's занимает более половины всего мирового оборота. Объем торгов составил 3,3 миллиарда долларов, что в денежном выражении было почти на треть меньше, чем в 2008 году. Однако уже в первом полугодии нынешнего года общая выручка торгового дома достигла 2,57 миллиарда долларов.

Ноябрьские торги Christie's в Нью-Йорке принесли шесть ценовых рекордов на работы современного искусства. Так выполненная в технике комикса "Ох...Ладно" Роя Лихтенштейна была продана за 42,6 миллиона долларов, цены на Александра Колдера, Ричарда Линднера, Марка Танси, Марка Гротьяна и Морриса Луи поднялись на новую высоту.

Цены на холсты импрессионистов выросли так высоко, а работ хорошего уровня на рынок попадает так мало, что эта прослойка коллекционеров стала узко элитарной. В то же время новое поколение состоятельной элиты решило приступить к собранию коллекций своих современников, объясняет Портер скачок спроса на работы современных мастеров.

В нынешнем году впервые были установлены сразу два ценовых пика - "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" Пабло Пикассо была продана на Christie's за 106,482 миллиона долларов, что стало самым дорогим произведением искусства за всю историю открытых торгов, "Идущий человек" Альберто Джакометти ушел в феврале за 104,3 миллиона долларов.

До этого в течение пяти лет абсолютным мировым рекордом считался "Мальчик с трубкой" Пикассо, оцененный рынком в 104,17 миллиона долларов.

"Появление на рынке США прекрасных коллекций и уникальных работ объясняется вовсе не тем, что их владельцы оказались в затруднительном финансовом положении. Просто в этом году в США были предоставлены налоговые льготы, чем и воспользовались многие продавцы", - пояснил Портер.

По его словам, в 2011 году "Christie's" ожидает и больших объемов торгов и более высоких цен.

"Самые привлекательные инвестиции на арт-рынке - всегда в шедевры мастеров, которые стоят миллионы долларов. За десять лет их цена подрастает на миллионы, в то время как на более скромные работы - лишь на тысячи. Так что можно с уверенностью сказать, что вложение в Пикассо будет всегда очень удачным", - уверен глава торгового дома.

Он не исключает, что будущий год принесет новые абсолютные рекорды на произведения искусства. Любое значимое полотно, которое будет предложено к торгам, безусловно уйдет намного дороже той цены, за которую было когда-то приобретено.

"Если на рынке появятся значимые работы Матисса или старых мастеров - Ботичелли, Рафаэля, Микеланджело, рынок, безусловно, будет ожидать новый абсолютный рекорд", - уверен Портер.

Хотя он заметил, что работы великих мастеров уже как правило принадлежат музеям мира, которые не расстаются с шедеврами.

"Где-то 95% шедевров приходит на рынок из частных коллекций. Мы допускаем, что, к примеру, в частных поместьях Великобритании еще остались полотна Рафаэля. Но появление их на торгах весьма маловероятно. Сейчас в большинстве стран введен запрет на экспорт из страны шедевров искусства, а при их продаже государство имеет приоритет", - сказал Портер.

Большинство самых ценных холстов, которые появлялись в последние годы на площадках аукционов - это результат реституции или возвращения шедевров, захваченных нацистами во время Второй мировой войны, наследникам европейских коллекционеров.

"У нас создан специальный департамент реституции. В Берлине есть специалист, который работает только с немецкими архивами. Раскрытие архивов в странах Восточной Европы дало толчок волне возвращения картин их законным владельцам, в том числе и из музеев, и новой волне на рынке", - считает Портер.

По его словам, аукционный дом тщательно следит за подлинностью и чистотой всех выставляемых на продажу произведений искусства, и публикация каталогов - одна из мер, помогающих найти работы, которые когда-либо были похищены у законных владельцев.

Техническая экспертиза лотов проводится в независимых специализированных лабораториях.

"Появление подделок работ известнейших мастеров 20-го века практически невозможно - мы знаем каждое их полотно и где именно оно находится", - сказал Портер.

По его словам, глобальная рецессия по-разному затронула различные регионы и сегменты рынка.

"На азиатском рынке у нас вообще не было рецессии. Каждый год объем торгов удваивался к предыдущему году. На аукционах бриллиантов и вин в 2009 году половина покупателей были китайцы", - сказал глава американского отделения аукционного дома.

Он отметил, что русские коллекционеры занимают значительную нишу в кругу покупателей Christie's и входят в мировую элиту коллекционеров.

"Российские коллекционеры очень быстро отбросили сантименты и включились в самые элитные ниши арт-рынка - импрессионизм и искусство старых мастеров", - сказал Портер.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz