Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Владимир Сорокин получил от критиков "НОС" за повесть "Метель"

Известный писатель Владимир Сорокин с повестью "Метель" стал победителем ежегодной литературной премии "Новая словесность" ("НОС") за 2010 год путем открытых дебатов, прошедших в лектории Политехнического музея в пятницу вечером.

В открытых дебатах принимали участие члены жюри премии - социолог Алексей Левинсон, поэт Елена Фанайлова, филолог Марк Липовецкий, литератор Кирилл Кобрин и журналист Владимир Толстов. Также в дебатах участвовал экспертный совет "НОСа" - литературный критик Константин Мильчин, литературовед, телеведущий Николай Александров и поэт Дмитрий Кузьмин. К обсуждению привлекли и зрителей, среди которых были журналисты, писатели, деятели культуры.

Сначала из девяти финалистов были выбраны три суперфиналиста. Ими стали, помимо Сорокина, Виктор Пелевин с романом "t" и Павел Нерлер с документальной книгой "Слово и "Дело" Осипа Мандельштама. Книга доносов, допросов и обвинительных заключений".

Жюри и зрители склонялись к тому, чтобы отдать главный приз Сорокину, а члены экспертного совета выступали за Пелевина. Сорокин в сумме набрал пять баллов и от экспертов, и от жюри, и от зрителей, а Пелевин и Нерлер - по четыре балла.

Повесть "Метель" автора бестселлеров "День опричника" и "Сахарный Кремль" написана языком, стилизованным под русских классиков позапрошлого века. Главный герой произведения - русской интеллигент, доктор Гарин в лютую метель везет вакцину в село, жители которого охвачены загадочной эпидемией. Болезнь называют боливийским вирусом, он поражает трупы, мертвецы оживают и вылезают из могил. У смотрителя станции не оказывается лошадей, в путь Гарин отправляется на самокате крестьянина Перхуши, запряженном пятьюдесятью лошадками размером с куропатку. Крестьянин Перхушка и интеллигент Гарин плутают в лесу два дня, что стало настоящим испытанием для характера Гарина. Физические потребности затмевают благородную цель спасти людей, и виновата во всем, как часто в России, метель.

Победитель получил 700 тысяч рублей.

В шорт-лист премии, помимо Сорокина, Пелевина и Нерлера, вошли Лидия Головкова (документальная книга "Сухановская тюрьма"), Максим Осипов (книга "Грех жаловаться"), Всеволод Бенигсен (роман "Раяд"), Павел Пепперштейн (сборник рассказов "Весна"), Василий Авченко (роман "Правый руль"), Алексей Иванов (книга-альбом "Хребет России").

Все финалисты получили по 40 тысяч рублей.

Также на церемонии назвали имя победителя в номинации "Приз зрительских симпатий", выбранного путем читательского интернет-голосования из вошедших в лонг-лист авторов. Фаворитом читателей второго сезона премии стала журналист София Вишневская с романом "Антре. История одной коллекции", в котором с каждой фигуркой клоуна из коллекции автора связано какое-то воспоминание или впечатление.

Вишневская получила 200 тысяч рублей.

Ежегодная литературная премия "НОС" основана в 2008 году Фондом Михаила Прохорова. Ее цель - находить и поддерживать новые тренды в современной художественной словесности на русском языке.

В январе 2010 года премия была вручена впервые. Ее лауреатом стала Лена Элтанг с романом "Каменные клены", а фаворитом читателей стал Владимир Сорокин с романом "Сахарный Кремль".

Малый театр поставил музыкальную драму о Дон Жуане

Премьера музыкальной версии сюжета о знаменитом Дон Жуане - "Дон Жуан" по пьесе Алексея Толстого в постановке народного артиста РФ, актера Малого театра Александра Клюквина - состоится в Малом театре в субботу, сообщили в пресс-службе театра.

"Существует множество драматических версий этой легенды - поэтических и в прозе: Пушкин, Мольер, Леся Украинка, но я остановился на пьесе Алексея Толстого, - сказал Клюквин. - Во-первых, это малоизвестная пьеса, которая шла очень редко, а во-вторых, наш художественный руководитель Юрий Мефодьевич Соломин дал прочитать именно это произведение. Он и предложил мне выступить в качестве режиссера. Потом были два года работы над пьесой, которая определена у Толстого как драматическая поэма и больше предназначена для чтения, а не для игры. Поэтому пришлось пойти на значительные сокращения, чтобы сделать материал пригодным для сцены".

Дон Жуан в поэме Толстого необычен - он не развратник, не подлец, не совратитель женщин, а человек ищущий любви, не находящий ее и оттого разочаровавшийся во всем.

Клюквин определил жанр своего спектакля как "музыкальная трагедия". "Но музыкальный руководитель постановки Григорий Гоберник считает, что это неправильно. Может быть, остановимся на определениях "музыкальная драма" или "мистерия", - предложил он.

Он напомнил, что Малый - один из немногих драматических театров, который имеет собственный оркестр, так что было бы грешно им не воспользоваться. "У нас в Малом театре музыкальные спектакли любят и актеры, и зрители - сказочные спектакли и водевили у нас непременно музыкальные", - пояснил режиссер.

Для автора музыки к этому спектаклю, композитора Эдуарда Глейзера "Дон Жуан" - вторая работа в Малом театре, первой стал спектакль "Усилия любви" по Шекспиру. По его словам, музыка в "Дон Жуане" будет иметь легкий испанский колорит, но не более - он не переносит философскую поэму Толстого, историю, которая могла случиться когда угодно и где угодно, на испанскую почву.

В спектакле заняты Ольга Абрамова в роли Анны, Борис Невзоров в роли Сатаны, Командора играет Александр Ермаков, а заглавную роль Дон Жуана исполнил молодой артист Алексей Фаддеев.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz