Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

В проекте реформы цирка лишь лозунги и просьба денег - Костюк

Концепция реформы российской цирковой системы, размещенная на сайте Минкультуры в середине января, предполагает увеличение государственных дотаций в эту область искусства, но не содержит конкретных предложений по выходу из творческого и экономического кризиса, считает директор, художественный руководитель Большого московского цирка на проспекте Вернадского Леонид Костюк.

Еще в январе 2010 года Минкультуры заявило о том, что готовит кардинальную реформу всей российской цирковой системы - как имущественную, так и административную. В ее проекте прописано, что Росгосцирк как система управления всеми цирками страны и распределения госфинансирования продолжит осуществлять свою деятельность, но региональным циркам будет предоставлена большая финансовая и творческая самостоятельность. Разработчики концепции признали важной необходимость выделения денег из госбюджета на реставрацию зданий региональных цирков, многие из которых находятся в аварийном состоянии.

"Я не увидел в концепции конкретных предложений для выхода из кризиса - сплошные лозунги и общие идеи. Единственное, что сразу бросается в глаза - это такой посыл: многие цирки нужно ремонтировать, поэтому дайте нам побольше бюджетных денег", - сказал Костюк.

Он отметил, что аварийное состояние зданий региональных цирков - это только одна беда российского цирка. Но есть и другая - неэффективность работы действующей системы управления этой отраслью, а отсюда - экономический и творческий кризис. По словам Костюка, главный минус концепции в том, что в ней как раз и не прописаны рычаги, с помощью которых будет реформироваться российская цирковая система.

"Провозгласить идею легко, а как воплощать ее в жизнь - вот что самое главное. Я не увидел в концепции реформы конкретных предложений, которые гарантировали бы, что государство выделит деньги на ремонты цирков, а через 10-15 лет они будут в состоянии зарабатывать сами и приносить прибыль", - пояснил собеседник агентства.

Леонид Костюк рассказал, что, к сожалению, его не привлекали к разработке концепции реформы, а у него есть несколько интересных идей, которыми он готов поделиться.

По его мнению, беда сегодняшней цирковой системы в ее централизованности - из Москвы сложно решать проблемы региональных цирков из-за их удаленности.

Поэтому, считает Костюк, цирковое пространство России можно было бы поделить на штаты, в каждом из которых небольшие, кустовые цирки объединились бы вокруг базового, постановочного цирка-студии, где бы создавались новые программы, номера. В каждом базовом цирке можно создать целую постановочную группу с главным режиссером, балетмейстером, тренерами, режиссерами отдельных номеров.

"Постановочные цирки будут отправлять свои номера в кустовые и вообще регулировать их деятельность. Затем такие цирковые штаты могут обмениваться программами. При этом цирковые объединения будут подчиняться головной общероссийской компании", - пояснил Костюк.

По его мнению, такая система штатов - вполне возможный вариант развития системы, потому что в каждом регионе найдется базовый цирк с сильным уважаемым руководителем. Кроме того, отметил собеседник, легче будет следить за расходованием выделяемых бюджетных средств. Деньги будут поступать в базовый цирк, а оттуда распределяться по кустовым в зависимости от их нужд. Контролировать этот процесс смогут и базовый цирк, и центральная компания, и министерство культуры.

"К тому же появится здоровая конкуренция между цирковыми объединениями. Они смогут торговать своими номерами. И понятно, что плохие аттракционы, наш цирк, например, покупать не будет. Появится стимул для творчества", - добавил Костюк.

Обсуждение реформы планируется завершить в марте, а затем вынести ее на обсуждение в правительство.

Лера Ауэрбах - композитор с тонким пониманием театра, считает Ноймайер

Автор музыки балета "Русалочка" Лера Ауэрбах - тонко чувствующий театр, эмоциональный композитор, уверен постановщик балета, хореограф Джон Ноймайер.

"Русалочку" первоначально заказал Джону Ноймайеру (руководителю Гамбургского балета) Датский королевский балет к юбилею Андерсена. Хореограф пригласил к сотрудничеству известную в Европе композитора Леру Ауэрбах, для которой постановка стала дебютом. Показанный в Копенгагене балет продержался в репертуаре два года, после чего переехал в родной театр Ноймайера в Гамбург. И вот, наконец, после всех правок балет будет представлен в России в столичном музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 4 и 5 февраля.

"Лера Ауэрбах - очень талантливый композитор с тонким пониманием театра. То, как она использует мелодику, чувствует ритм и делает музыку доступной, очень важно для театра. У нее очень глубокий эмоциональный уровень" - сказал Ноймайер.

Премьерные показы "Русалочки" пройдут в московском Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в пятницу и субботу.

Лера Ауэрбах родилась в 1973 году в Челябинске. Выступая в Америке по программе "Новые имена" она осталась учиться в Нью-Йорке. Окончив Juilliard School, она получила степени бакалавра и магистра по классу фортепиано и музыкальной композиции, закончила аспирантуру по программе концертирующего пианиста в Ганновере. Сейчас она работает над оперой "Гоголь" по собственной пьесе для театра в Вене. Кроме этого, Ауэрбах пишет стихи и прозу.

Произведения Ауэрбах исполнялись такими оркестрами, как Нью-йоркский филармонический, Симфонический оркестры Бамбергера, Дрезденской филармонии, Ксалапы, Дюссельдорфа, Штутгарта, Мюнхенский камерный оркестр, Луизианский филармонический, Бременский филармонический, Токийский филармонический оркестр. Это краткий, далеко не полный "послужной список" молодого российского автора.

Джон Ноймайер - известный американский танцовщик, хореограф и режиссер. Он был директором Гамбургского балета, основал Гамбургскую балетную школу, а с 1996 года возглавляет балетную труппу Гамбургской оперы. "Русалочка" - его вторая постановка на сцене Музыкального театра Станиславского: первой стала "Чайка" в 2007 году.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz