Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Курентзис считает себя скорее музыкальным идеологом, чем дирижером

Дирижер Теодор Курентзис считает свой новосибирский коллектив Musica Aeterna скорее идеологическим, чем просто музыкальным. Об этом он рассказал в среду посетителям сайта в ходе онлайн-конференции.

"Musica Aeterna - один из наиболее востребованных не только в России, но и за рубежом оркестров. Это единственный российский коллектив, который сейчас активно действует в сфере европейской интеллектуальной музыки. Musica Aeterna - это скорее идеологическая организация в сфере музыки, чем просто оркестр. Она призвана спасти музыкантов, которые пока не утонули в "Лебединых озерах", - рассказал дирижер, который, по собственному признанию, стремится максимально расширить узкую аудиторию истинной классики.

Ради этого Курентзис готов идти на компромиссы и постоянно появляться в глянцевых журналах, если это поможет заинтересовать читательниц музыкой Моцарта и Гризе.

"Революцию не делают по пьянке на кухнях, ее делают, разрушая с искренностью и интеллектом глянцевую помойку жизни", - говорит дирижер.

Оркестр Musica Aeterna, специализирующийся в области исторического исполнительства, был создан Курентзисом в 2004 году на базе Новосибирского Академического театра оперы и балета, где музыкант и по сей день является главным дирижером.

"Настоящий дирижер должен формировать свою базу на фундаменте старинной музыки. На основе этого он может интерпретировать любую другую музыку в соответствии со своими предпочтениями", - считает Курентзис, добавляя, что несмотря ни на что, современный исполнитель должен учитывать условия создания произведения и эстетику того времени, когда оно было создано.

Родившись в Афинах в 1972 году, Курентзис прошел путь от Греческой Консерватории до оркестра Мариинского театра, Санкт-Петербургской филармонии и симфонического оркестра, где работал как дирижер и солист. Его московский дебют состоялся осенью 2001 года в театре "Геликон-опера", где под его управлением прошла премьера оперы Верди "Фальстаф".

В 2004 году музыкант выступил в качестве дирижера-постановщика оперы Верди "Аида" в Новосибирском театре оперы и балета. Спектакль был удостоен премии "Золотая маска".

Осенью 2006 года в числе известных молодых деятелей культуры Курентзис выступил соорганизатором фестиваля современного искусства "Территория", в рамках которого провел мастер-класс для учащихся дирижерского факультета московской Консерватории.

По итогам сезона 2005-2006 ведущие критики объявили его "Персоной года".

По словам Курентзиса, музыка занимает все его время, является его единственной любовью и даже снится по ночам.

"Бесконечно снится музыка. Однажды мне снилась кантата Баха Ich habe genug. Я открыл глаза, а музыка не переставала звучать. Было 5 часов утра, но я понял, что музыка идет из-за двери. Открыл и увидел секстет неспящих музыкантов из Musica Aeterna, которые посвящали мне эту музыку... Это был мой день Рождения. Мы выпили рюмку водки и продолжили работать над этим произведением", - рассказал музыкант.

Во сне Курентзис общается и с самими композиторами. На вопрос, что он будет делать с недописанной четвертой частью Девятой симфонии Брукнера, которую Musica Aeterna исполнит в 29 апреля в Большом зале московской Консерватории, дирижер заявил: "Композитор явился мне во сне и сказал - оставить в тишине".

В ближайших планах оркестра, помимо трех концертов в БЗК, записи нескольких альбомов: "Немецкого реквиема" Брамса, 14-й симфонии Шостаковича, "Свадебки" Стравинского и "Страстей по Матфею" Баха.

Для работы в Musica Aeterna Курентзис приглашает молодых музыкантов не только со всех концов России, но и из Европы.

"Помимо технической подготовки, меня интересует интеллектуальный уровень, развитие людей, которые приходят. Какие книги читают, каких режиссеров любят. Наши люди или не наши. Если кто играет быстро гаммы, но не знает Рильке и не хочет знать - со мной работать не будет", - объяснил дирижер.

Оркестр собирается приглашать не только исполнителей, но и западных дирижеров: Хорди Саваля, Эммануэля Хаима, Петера Этвеша и других.

Также Курентзис рассказал, что намеревается создать на базе нынешнего оркестра несколько филиалов по всей России, которые "при необходимости мы будем объединять в единый состав, достаточный для исполнения, например, Восьмой симфонии Малера".

Курентзис общался с посетителями сайта в течение полутора часов и ответил в общей сложности на 33 вопроса.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz