Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Пакистанское кино надеется на помощь индийского кинематографа

Пакистанское кино, часть некогда единого индийского кинематографа, рассчитывает на помощь фильмов из Индии. Владельцы пакистанских студий хотят возвращения на пакистанские экраны индийской кинопродукции.

Ровно 60 лет назад, в августе 1947 года, Британская Индия получила независимость и распалась на Индию и Пакистан по религиозному признаку. Распалось и индийское кино, уже тогда ставшее одним из любимых развлечений жителей региона.

"В свое время в Индии было два главных центра кинопроизводства - это Бомбей и Лахор. С распадом страны Бомбей остался в Индии, а Лахор отошел Пакистану, разделился и кинематограф. Но у нас общие корни и традиции, мы делаем фильмы практически на одном языке", - рассказывает владелец крупнейшей киностудии Пакистана EVERNEW Studio Садджад Гуль (Sajjad Gul).

Многие пакистанские кинокомпании ведут свою историю из Индии. Например, отец нашего собеседника, основатель студии Гулям Ахмад Гуль начинал свое дело в 1937 году в Бомбее, тогда он сотрудничал с отцом Раджа Капура известным актером и продюсером Притхвираждем Капуром. "Я хорошо знаю семью Капуров. Мы до сих пор общаемся", - замечает Гуль.

Только вот судьбы у двух кинематографов оказались разными. Индийское кино бурно развивается и давно вошло в число мировых лидеров по числу снимаемых лент. Продукция из Болливуда, как по аналогии с Голливудом называется бомбейское кинопроизводство, стала популярна во многих странах мира, в том числе и в бывшем СССР. Лолливуд, как в Пакистане в шутку называют киностудии Лахора, пережил долгий и тяжелый кризис - кино оказалось заложником политических проблем, которых в этой стране было немало.

Пакистанское кино, по словам Гуля, тоже знало свой золотой век - это где-то с середины 50-х до конца 60-х годов прошлого столетия. В стране снималось более ста художественных лент в год, появилось более 1000 кинотеатров, кинокомпании успешно развивались. Первый удар по кино был нанесен, когда по окончании второй индо-пакистанской войны 1965 года в стране был введен запрет на демонстрацию индийских фильмов, которые во многом обеспечивали посещаемость местных кинозалов.

Но серьезный кризис начался, когда в 1971 году от Пакистана отделился Восточный Пакистан, став независимым государством Бангладеш. Густонаселенная восточная часть страны была важным рынком потребления лолливудских фильмов. Резко уменьшившийся спрос привел к трудностям для многих кинокомпаний.

А когда в 1977 году к власти в результате переворота пришел военный диктатор Зия уль-Хак, кинематограф "был разбит как неприятельские войска": генерал Зия взял курс на жесткую исламизацию общества. "Появились строгие запреты, многочисленные цензурные требования, ограничения ввели даже на импорт кино", - объясняет Садджад Гуль. Популярность кино стала снижаться, кинотеатры стали закрываться, из отрасли ушло немало талантливых и успешных продюсеров, актеров, режиссеров.

Лишь в последние годы в Пакистане стали говорить о возрождении кинематографа. Сейчас снимается около 40 фильмов в год. Но проблема в том, что за эти годы зритель разучился ходить в кино, в стране осталось менее 300 кинозалов, да и те не слишком популярны. Что уж говорить, если в столице страны Исламабаде нет ни одного действующего кинотеатра!

"Мы рассчитываем на возвращение в Пакистан индийских фильмов, которые по-прежнему очень популярны среди пакистанцев, несмотря на все политические проблемы между нашими странами, - улыбается Садджад Гуль. - Они помогут вернуть зрителя в кино. Появятся сборы - появится рынок, новые кинотеатры, а это поможет и нам".

К 60-летию своей независимости Индия и Пакистан успели трижды повоевать друг с другом, но в последние годы между странами начал развиваться переговорный процесс о нормализации отношений. В прошлом году после 40-летнего перерыва в Пакистане был разрешен к показу индийский фильм "Сохни и Махивал", снятый еще в 1984 году (совместно с узбекскими кинематографистами). Однако этого явно не достаточно.

Индийские фильмы можно купить в любом пакистанском видео-шопе, их пиратские копии постоянно крутят частные кабельные каналы. "Смешно, что эти фильмы все видят, но на экранах их не показывают. Мы должны открыть страну для Болливуда", - говорят многие в Пакистане.

Впрочем, не все пакистанские кинематографисты согласны с тем, чтобы индийские фильмы массово пришли в Пакистан. "Нам будет трудно конкурировать с ними, особенно поначалу", - считает режиссер Шамшад. "Нужна национальная программа поддержки кинематографа. Власти страны должны оказать помощь, в том числе и финансовую, должна появиться национальная школа подготовки актеров, режиссеров. Только тогда мы сможем как-то выступать на одном поле с Болливудом", - говорит он.

Но, не смотря на все трудности, кино в Пакистане продолжают делать. Съемочный день в павильоне студии EVERNEW начинается ночью - после 10 вечера: днем в августе слишком жарко. Всех подъезжающих к студии встречают мрачные ворота с надписью "Центральная тюрьма". "Это декорация, - усмехнувшись, объясняет сопровождающий. - Все популярнее социальные сюжеты, борьба с произволом власть предержащих, а без тюрьмы в таких фильмах не обойтись".

В студии в глубине виден сооруженный из фанеры дом с балконами в традиционном стиле. Оператор и осветители, в ожидании актеров, живо спорят друг с другом.

Выяснилось, все обсуждают фильм "Худа Ке Лиэ" ("Во имя Всевышнего"), который снял недавно известный пакистанский режиссер Шоэб Мансур (Shoaib Mansoor). "Фильм о том, что значит настоящий ислам, о противостоянии настоящей веры и экстремистских идей. Им уже заинтересовались в ряде стран мира, в том числе и на Западе. Пакистан может делать отличное кино!", - убеждают все корреспондента.

Тем временем в студии появляется актриса, это Сайма (Saima) - одна из ведущих пакистанских актрис. Ее сопровождает режиссер. Пока тот дает указания съемочной группе, Сайма соглашается на короткое интервью.

"У меня нет никакого актерского образования, - признается она. - В Пакистане только начинают создаваться учебные заведения для подготовки киноактеров. Но я с детства мечтала стать киноактрисой, и вот, получилось".

Сайма не сомневается, что у пакистанского кинематографа есть будущее: "У нас большая страна, многомиллионная аудитория. Людям нравятся фильмы, надеюсь, трудный период для кино будет преодолен".

Режиссер фильма Халил Ур-Рахман объясняет, что фильм, который он сейчас снимает, это любовная история ("они очень популярны у нас"). Над вопросом о том, какие режиссеры в мире ему нравятся больше всего, не задумываясь, отвечает: "Те, кто умеет снимать хорошие фильмы за маленькие деньги".

По его словам, все пытаются сравнивать пакистанское кино с индийским, но за те средства, которые есть в распоряжении пакистанских режиссеров, в Болливуде никто снимать не возьмется. "Вот когда у нас будет столько же денег, тогда и сравним, чье кино на Индостане сильнее!"

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz