Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

На съемках "Александры" Сокурова Вишневская проявила небывалый героизм

На съемках последней картины Александра Сокурова "Александра" сыгравшая главную роль певица Галина Вишневская проявила небывалый героизм, считает продюсер фильма Андрей Сигле.

"Вишневская проявила небывалый героизм: согласилась на съемки в Чечне и ни разу не пожаловалась на 56-градусную жару, в которой порой приходилось работать", - рассказал Сигле в интервью.

Продюсер "Александры" вспоминает: "Я ей сказал, что мы постараемся создать хоть минимум комфорта на площадке, а если повезет, то и раздобыть кондиционер. На это она ответила: "Что вы, Андрей, не надо. Я блокаду в Ленинграде пережила, что мне жара". Кстати, Ростропович, которому в это время делали операцию во Франции, тоже был недоволен ее участием в картине. Он требовал, чтобы Вишневская немедленно вернулась из Чечни. А она ему в ответ: "Ты же защищал Белый дом с оружием? Вот это мой Белый дом".

Вишневская сыграла женщину, которая приезжает в Чечню, чтобы навестить служащего в одной из воинских частей внука. Сигле уверен, что Сокурову "удалось раскрыть в ней великую драматическую актрису".

В итоге, как он считает, получилась "очень пронзительная картина: она стала единственной у Сокурова, где этот ранимый художник позволил себе чуть-чуть приоткрыться перед зрителем".

Мировая премьера "Александры" состоялась в Каннах, где, по словам Сигле, картина числилась в фаворитах фестиваля, однако в итоге никаких призов не получила.

"Уже после конца фестиваля мы узнали, что было обсуждение, и два члена жюри были категорически против. Они сказали, что не дадут приза картине, где русский солдат показан с человеческим лицом", - говорит продюсер.

"Кстати, у половины западных журналистов был именно такой же настрой, на меня давили вопросами: а вы не забыли про преступления русской армии? Но это лишь значит, что никто ничего не понял. Картина не о войне, а об отношениях, о поиске единого языка. В ней нет ни одного выстрела, ни одного трупа", - добавляет Сигле.

"Мы планируем грандиозную премьеру в Лос-Анджелесе 11 ноября, на которую приглашены такие звезды, как Мартин Скорсезе и Пласидо Доминго. Все-таки на нас в этом фильме работает не только имя Сокурова, но и имя Галины Вишневской", - сообщил продюсер "Александры".

Черед России наступит позже, 22 ноября.

"Мы успели с "Александрой" объехать все мыслимые фестивали, картина уже идет во Франции и Японии. На сегодняшний день "Александру" купили почти все европейские страны. И наконец наши прокатчики, компания "Каро", решили, что настало время для России", - говорит Сигле.

Он добавляет: "Я хочу сказать огромное спасибо "Каро", так как понимаю, что прокатывать авторское кино, особенно в нашей стране, - дело не слишком-то прибыльное. Но сложные жанры требуют особого внимания, особенно со стороны прокатчиков. Наверняка придет время, когда на фильмы Сокурова появится такой же спрос, как и на Западе. Но для этого нужно время".

Впрочем, продюсер Александры рассчитывает на успех картины на родине. "Важно, что в фильме никто не дает готовых рецептов, не поучает, как жить, а всего лишь дается некая точка отсчета", - полагает он.

Сигле сообщил, что бюджет "Александры" составил 2,5 миллиона долларов, из которых 1 миллион долларов дало государство, а остальную часть составили частные вложения.

На вопрос о том, как скоро отбиваются бюджеты авторских картин, продюсер Сокурова признался, что речь идет о длительных сроках: авторское кино хорошо тем, что показы все время возобновляются. Но главное, добавил он, состоит в том, что "деньги возвращаются из-за границы, так как западного зрителя интересует уникальная продукция, а не блокбастеры, которых там полно".

"Мы прекрасно понимаем, что авторское кино отбивается главным образом за счет заграницы. Поэтому в каждый фильм того же Сокурова берем сопродюсерами иностранные компании. Например, для "Александры" таким сопродюсером стала компания Rezo Film. Она хоть и дала всего 100 тысяч евро, зато обеспечила прокат во Франции", - добавил собеседник агентства.

В качестве красноречивого примера Сигле привел сокуровский "Русский ковчег", ставший самой кассовой российской картиной в США: он собрал там 3,5 миллиона долларов.

А вот "Солнце", бюджет которого составил 2,6 миллиона долларов, окупить до сих пор не удалось, несмотря на то, что картина всего семью копиями собрала во Франции больше денег, чем известный российский блокбастер, шедший там в 250 копиях. Название блокбастера Сигле предпочел не уточнять.

Он рассказал, что именно "Солнце" сделало его продюсером Сокурова: "Когда шла работа над "Солнцем", для которого я писал музыку, появились определенные сложности с организацией съемок. Была критическая ситуация. Съемочный процесс мог бы встать. Пришлось подключится к финансированию проекта, и переговорам с японской стороной, благо, что опыт общения с иностранцами у меня был большой. А потом Александр Николаевич Сокуров предложил вместе делать его следующую картину".

В завершение беседы Сигле признался, что сейчас Сокуров задумал нечто грандиозное даже по его меркам: он работает над "Фаустом" Гете.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz