Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

В России не знают русской музыки- руководитель оркестра Musica Viva

В России плохо знают русскую музыку, убежден руководитель камерного оркестра Musica Viva, виолончелист Александр Рудин, который 3 ноября выступит с финским пианистом Хенри Зигфридссоном в отреставрированном зале Врубеля в Третьяковской галереи.

"Наш оркестр только что записал музыкальный диск Алябьева: я уверен, что большинство слушателей знакомы лишь с романсом "Соловей", хотя этот композитор был автором нескольких опер, писал водевили и симфонии. Я очень люблю музыку раннего русского романтизма XIX века, но этот пласт культуры практически никто не знает", - рассказал Рудин в интервью.

Музыкант признался, что не меньше любит и европейскую музыку рубежа XVIII-XIX веков. "Все знают Моцарта и Гайдна, но в той же Вене в этот период были созданы десятки тысяч произведений, очень интересных и свежих, а имена композиторов никому не известны. Но ведь именно благодаря этому периоду и стало возможным появление гениев", - объясняет он.

Говоря о своем грядущем выступлении в Третьяковке, Рудин отметил, что в последние несколько десятилетий наметилась тенденция исхода музыкантов из концертных залов. "Сейчас многие коллективы предпочитают проводить концерты в неспециализированных помещениях - таких, как музеи, фабрики, заводы. Публику привлекает нестандартная обстановка. Мы, например, уже лет семь как проводим концерты в Третьяковской галерее. Впрочем, музыка в музее - вещь органичная хотя бы потому, что оба слова происходят от одного корня - муза".

"Как ни странно, в Третьяковке довольно неплохая акустика, особенно для хора и струнных. Для нас эта площадка привлекательна, прежде всего, свободой выбора музыкальных произведений для исполнения. В больших залах дирекция всегда просит включать в репертуар более раскрученные вещи, чтобы собрать публику. В маленьких залах мы имеем возможность представлять малоизвестных композиторов: Леопольда Моцарта, Михаэля Гайдна и других", - продолжил собеседник агентства.

Впрочем, Рудин признался, что заработать на подобных проектах у Musica Viva не получается: "Мы бываем счастливы, когда удается выйти в ноль. К сожалению, классика пока особых денег не приносит, и для творческих проектов приходится привлекать спонсоров. В приглашении иностранных солистов часто помогают посольства - например, выступление Хенри Зигфридссона помогло организовать посольство Финляндии", - отметил виолончелист.

Он также добавил, что был знаком с несколькими послами Финляндии в России, и все они были заядлыми меломанами.

Изменить ситуацию со сложным материальным положением камерных оркестров могли бы, по мнению Рудина, государственные гранты. "Такая практика существует для многих симфонических оркестров, но, насколько мне известно, ни один камерный коллектив грантов пока не получает. Поэтому нам, чтобы выжить, приходится порой исполнять не совсем классический репертуар. В каком-то смысле положение многих классических музыкантов сегодня хуже, чем было в СССР. Если нет раскрутки и связей, то выжить сложно", - говорит он.

Одна из причин подобного положения в том, что классическая музыка никогда не станет массовым занятием, предположил музыкант. "России, несмотря на явный интерес публики к классике, до стабильного массового увлечения классикой западных слушателей пока далеко. В нашей стране существовала специфическая традиция: здесь либо занимались музыкой профессионально, либо даже не знали, где находится Консерватория. В Европе дело обстоит иначе: там сильна непрофессиональная музыкальная культура. В Германии, например, все дети поют в хоре и играют на блок-флейтах".

"Но даже на Западе, где традиционно ходят на концерты, классическую музыку предпочитают в основном люди старшего поколения", - констатировал виолончелист.

Говоря об особенностях исполнения классики, Рудин отметил, что в ХХ веке сложилась традиция, согласно которой музыканты пользовались исключительной свободой интерпретации, порой уводившей их далеко от замысла композитора.

"Поэтому где-то в 70-е годы прошлого века среди музыкантов появились поборники аутентичного исполнения, проводившие много времени за историческими книгами и нотами. Сейчас, в классической музыке происходит определенный синтез этих двух противоположных течений, попытка приблизить исполнение к оригиналу", - объясняет руководитель Musica Viva.

В завершение разговора Рудин признался, что самый страшный кошмар дирижера - потеря контроля над оркестром, при которой каждый из музыкантов продолжает играть сам по себе. Иногда такие казусы случаются при работе с начинающими музыкантами.

"При Консерватории есть два студенческих оркестра - Большой, где играют ребята старших курсов, и Малый - где играют студенты 2-3 курса. Основная сложность при работе со студентами заключается в том, что они пока не имеют опыта совместной игры, не знают, как взаимодействовать, хотя каждый из них в отдельности хороший музыкант", - объяснил он.

Рудин также добавил, что 1 ноября он будет дирижировать Малым консерваторским студенческим оркестром на концерте в Большом зале Консерватории. "У нас будет небольшая, но интересная программа: впервые в России будет исполнено проведение Отторино Респиги "Четыре церковных витража", кроме того, оркестр сыграет "Реформационную" симфонию Мендельсона", - сказал музыкант.

В программе концерта в Третьяковке - соната Сезара Франка и пьеса Яна Сибелиуса.

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz