Пачкуля  Пестренький

pestrini project

news

главная    ГОСТЕВАЯ  

 

СОРАТНИКИ    The  colleagues

Линки ссылки links

 

 

 

 

художники artists

события events

 


 

НОМ музыкальный коллектив

 

 

ИВАН УШКОВ

 


John - ДЖОНИК
 

 

МАНЕЖЕНЩИНА

 

Забава Путятична
 

 

Валерий Мишин

 

 

Игорь Григорьев (Дрюппэ)

 

 

Michael Mayhew 


 

Юра foto

 

 

МЕЛЬНИК
 

 

Цены на современное русское искусство могут достичь миллионов долларов

У современного русского искусства есть большой ценовой потенциал, убеждена владелица британского аукционного дома MacDougall's Екатерина МакДугал.

"Если раньше основной интерес для покупателей представляли работы русских художников XIX - начала XX веков, то теперь наметился явный интерес к послевоенному искусству. Я не сомневаюсь, что цены на работы многих современных российских художников могут вырасти до мирового уровня, где счет идет на миллионы долларов, при условии, что ими увлекутся сами русские", - объяснила она в интервью.

Аукционный дом MacDougall's был основан Екатериной и Уильямом МакДугалами три года назад и специализируется на русском искусстве. Это единственный зарубежный аукцион с подобной специализацией.

"Интерес к русскому искусству второй половины ХХ века со стороны российских покупателей уже начался, и наш аукцион, следуя требованиям рынка, выделил современное искусство в отдельные торги", - продолжила МакДугал.

Осенний аукцион

На своих осенних торгах, которые состоятся в Лондоне 29 и 30 ноября, MacDougall's представляет новую коллекцию, включающую более 500 лотов.

В первый день будет выставлена на продажу классическая русская живопись, а также картины мастеров авангарда - Коровина, Маковского, Ларионова, Рождественского, Сарьяна, Ланского, Васильевой, Анисфельда, Лагорио.

Топ-лотами второго дня, посвященного современному искусству, организаторы считают композицию известных русских художников нонконформистов Комара и Меламида "Ялтинская конференция" (она оценивается в 100-200 тысяч фунтов), а также работы шестидесятников - Шемякина, Вейсберга и Краснопевцева из собраний известного коллекционера и теоретика нонконформизма Александра Глейзера и знаменитого американского галериста, выходца из Риги, Эдуарда Нахамкина.

"Послевоенное русское искусство обыкновенно поступает из Швеции, США, Бельгии и Франции: чаще всего мы продаем коллекции журналистов и дипломатов, которые работали в СССР и перестроечной России, покупали шестидесятников и соц-арт. Наш аукцион - посредник между теми, кто покупал тогда, и теми, кто покупает сейчас", - объясняет МакДугал.

По ее словам, знаменитый американский галерист Эдуард Нахамкин, торговавший русскими художниками, решил продать свой французский замок в Бордо и вернуться в США. Вместе с замком он избавляется и от остатков своего весьма значительного собрания".

"Из коллекции Нахамкина, например, мы представляем великолепную работу "Самосожжение Льва" Леонида Пурыгина, где художник изобразил себя в правом верхнем углу, а также работы Михаила Шемякина, Олега Целкова и других", - сказала МакДугал, добавив, что предварительно "Самосожжение" оценивается в 60-80 тысяч фунтов.

История дома MacDougall's

Аукционный дом MacDougall's был создан совсем недавно: первые торги прошли в ноябре 2004 года. При этом два года спустя продажи аукциона, проходящего дважды в год, весной и осенью, достигли 10 миллионов долларов.

Об истории возникновения аукциона его совладелица рассказывает так: "Мы с мужем, Уильямом МакДугалом, коллекционировали искусство XIX века. Начинали с реалистов, потом собирали парижскую школу (Сутин, Ланской, Терешкевич)".

В то время Уильям МакДугал возглавлял большой пенсионный фонд в Великобритании, а Екатерина была аналитиком по русским ценным бумагам в Сити.

По ее словам, идея пришла в японском ресторане "Сакура": "как-то раз мы сидели после торгов "Сотбис" в японском ресторане, где все собираются после аукциона, и говорили о том, какие ошибки совершал "Сотбис" и как все надо было бы сделать. Тогда-то Уильям и решил, что надо сделать свой аукционный дом, и тут же за столиком разработал план".

Как вспоминает собеседница агентства, "три года назад была свободна ниша для специализированного русского аукциона, так как "Сотбис" устраивал торги дважды в год, а "Кристис" - один. Мы меньше чем за полгода подготовили весь пакет необходимых документов, арендовали помещение и нашли картины для аукциона".

Последняя задача была самой сложной.

"Первый аукцион поддержали наши друзья, которые в нас поверили и дали свои картины. Поэтому на первых торгах было много парижской школы - например, Константина Терешковича, Андрея Ланского. Тогда же мы выставили Константина Кузнецова и Илью Репина. Было сложно начинать. Новые имена покупают с трудом, поэтому надо было выставлять только высококачественные работы, которые говорят сами за себя", - рассказывает МакДугал.

Она добавляет, что картины знакомых иссякли после первых двух аукционов, и если бы за это время площадка не зарекомендовала себя, работы со стороны не появились бы. Теперь же искать коллекционеров аукционному дому не приходится: клиенты приходят сами.

Аукцион сегодня

"Круг коллекционеров современного русского искусства крайне узок, все сразу на виду. Когда продали коллекцию Глейзера, нам позвонил Нахамкин и предложил купить его коллекцию", - говорит глава аукционного дома.

Теперь, утверждает аукционистка, конкуренции бояться не приходится, проблем с поступлениями нет. "Значительную часть произведений предстоящих торгов XIX-XX века составит американская коллекция (Нахамкин). Ее владельцы предлагали работы аукционам "Сотбис" и "Кристис". Но с этой осени они подняли свой процент до 25%, а мы так и оставили 20%", - говорит она.

МакДугал добавил, что ни "Сотбис", ни "Кристис" не стали разбираться в описании коллекции, где имена русских художников были изрядно перевраны.

Она вспоминает, что им больше повезло: знакомый итальянский граф привез кассету, где картины были сняты на видео. "И мы сразу поняли, с каким значительным собранием имеем дело. Хотя только потом узнали, что у работ идеальный провенанс, т.е. история происхождения вещи".

Впрочем, по ее словам, подделки не стали для аукционного дома MacDougall's большой проблемой.

"За последний год у нас не было ни одного возврата. Кроме того, если возникают сомнения, мы обращаемся к специалистам именно из данной области, иногда проводим химико-технологический анализ", - осветила вопрос экспертизы МакДугал.

Она также отметила, что самой большой проблемой остаются работы периода авангарда. "Покупатели относятся к этим работам настороженно, если нет железного провенанса. Но ведь были же картины, которые не выставлялись! Кроме того, бывают ситуации, когда мы знаем, что работа куплена у художника, а он через 50 лет отказывается от этого - просто не помнит", - признается собеседница агентства.

В заключении МакДугал сказала, что самое сложное на ее взгляд в аукционном деле, это работа с людьми, "особенно там, где все считают себя экспертами".

KIROSH
 

 
badnikolas
 

 

     Ю.&ГЛАZZ 

Hosted by uCoz